Сколько платят нонче депутатам? - Вся правда в цифрах

Jun 07, 2015 10:27

Слова Ольги Лесновой вызвали на столько бурную реакцию у присутствующих, что на депутата Городской Думы V созыва вопросы сыпались и сыпались. Если бы не вечерняя телевизионная съемка, Ольга, осталась бы до утра в Медиацентре. Спрашивали про все, начиная от личной жизни, заканчивая про деньги, которые она так и не получает за свою работу.



Участник: Депутат же не освобождается от основной деятельности? Получается, у вас и профессиональные задачи остались и еще общественные добавились?
ОЛ: да, и общественных притом на 70% больше, чем основной работы. Основную работу я научилась систематизировать и планировать, чтобы она занимала 30% моего рабочего времени. Я до сих пор до двух ночи читаю. У меня не освобожденная основа, то есть не получаю там зарплату. Мои пять помощников не получают зарплат. Единственное, что дает тебе Дума, - это тысяча рублей на сим-карту в месяц. Однако можно просить рабочее место.

Обычно я прибегаю на работу и думаю, что важнее - успеть позвонить в департамент, обработать какие-то запросы от жителей или сделать основную работу. Потом расставляю приоритеты, понимаю, что сейчас важнее какая-нибудь Марья Ивановна, у которой ситуация просто кризисная, завтра уже будет поздно, - начинаю заниматься Марьей Ивановной  и отодвигаю свою основную работу.

Участник: Для предприятия это получается ущерб, если человек старается выполнять общественную деятельность…
ОЛ: вот я не знаю. Не случайно в начале произнесла «достижение личных целей через общественные». Мои производственные вопросы стали решаться быстрее, поэтому за счет освобожденного времени у меня появилось время на общественную работу.

Участник: А не пожалели ли вы, что стали депутатом?
ОЛ: наоборот. Вот только на жизнь моего мужа повлияло сильно. Он практически каждый день на протяжении 2х месяцев задавал один и тот же вопрос «Зачем тебе это все нужно?». Сейчас уже не задает, у него все на работе теперь обо мне спрашивают.  То есть мой муж сейчас уже участвует в моей, фактически, публичной деятельности, потому что помогает собирать вопросы.

После выборов в жизни было очень тяжело, потому что те люди, которые не остыли со времени предвыборной кампании, заявляли «Мы вас выбрали, давайте, работайте!». И ты не имеешь права обманывать. Знаете, обычно депутатам только на 3-й год удается узнать своего избирателя, я почти всех  знаю.



Участник: за сколько началась ваша предвыборная кампания и как распределяется рекламный бюджет? Это личные средства или выделяется какая-то сумма? Насколько ее хватает?
ОЛ: для моих политтехнологов  она началась с 1 июля 2014 года, для меня -  с 2011 года. Официально для меня избирательная кампания обошлась в 1207 тыс. Но, по факту, у меня были гораздо больше расходов. Реклама в журналах, газетах, баннеры, листовки, визитки, расклейка…  Политтехнологов стоимость в эту сумму не входит.

Волонтерами эти люди никогда в жизни себя не считали, это люди обеспеченные и понимающие свою работу. Они работают при выборных кампаниях людей, которые занимают большие должности. Это чаще команда, которая формируется из специалистов, представляющих разные города. В нее входит: политтехнолог - человек, который определяет всю политическую направленность кандидата. Журналист, без которого, который пишет тои мысли языком народа. Потом дизайнер, который рассматривает предметно всю визуализацию образа кандидата. Следующий человек -  юрист. Я рада тому, что в моей кампании был профессиональный юрист с избирательных кампаний, потому что этот человек знает все: как снять кандидатов, как сделать так, чтобы у тебя все было обеспеченно и гарантированно. Еще финансовый уполномоченный, который представляет твои интересы в банке, чтобы ты не стоял в очередях. Если ты будешь в очередях стоять, то ты ничего не сделаешь. Фотограф. Полевик - человек, который занимается непосредственно агидсетью. Он набирает себе народ, проверяет их на выносливость, дает им материалы, контролирует бумаги, собирает информацию, ее обобщает и работает с социологами. Вот это и есть моя команда, человек десять, с которой ты ежедневно общаешься.

У нас был огромный ватман на стене, на котором каждый день было расписано, что должно быть сделано: в этот день ты должен выпустить газету, за два дня ты должен ее разнести, через день ты должен посмотреть социологический опрос, после этого принять решение об усилении команды. Если не сделал этого, считай, что у тебя сбой в программе, конечный результат не достижим.



Участник: люди социологи - это кто? и как проводятся исследования?  У кандидатов, которые были среди ваших конкурентов, у кого можете отметить так же профессиональную команду?
ОЛ: давайте про социологов сначала. Моя команда сказала сразу, что их местные социологи не устраивают. Фактически моя кампания строилась через партию «Единая Россия». Та партия, от которой я баллотировалась, так же проводила социологический опрос. Я так понимаю, что это тоже люди не местные.  В основном, люди, которые приезжают на новую территорию, не знают, что происходит на ней, поэтому они делают все качественно, быстро и с четким результатом, который дает 100% гарантию. Они не мудрят. Своих социологов я вообще не встречала - они приезжали, делали документ и уезжали.
Социологи выходят на улицу, берут определенные листы заполненные. У них есть формирующий опрос. Есть формирующий отчет и есть отчет, который позволяет оценить ситуацию в целом  и вообще понять, что происходит, что людей больше всего волнует. В отношении команды кандидата, который достаточно серьезно вел программу, я скажу так: его предвыборная кампания совпала с социологическим отчетом №1, но не совпала со всеми остальными отчетами. Он идеями своей предвыборной кампании сделал детские сады и дороги - то, что по первому социологическому отчету интересовала больше всего. После моих проходов по квартирам  людей стала интересовать сфера ЖКХ. Кандидаты начали более пристально за мной следить. После появления фотографии, где я стою со скрещенными руками, у моих кандидатов  стали появляться похожие фотографии.

Участник: замечали курьезы в пиар-кампаниях кандидатов?
ОЛ: однажды развеселила одна табличка. Когда на балконах появился лозунг  «За Леснову», «Наш выбор Ольга Леснова», подобное появилось у Олега  Федоровича Мызгина. Правда, у него получилось «За Мызгина», контекст не очень хороший, правда?

В 2011 году тоже был забавный случай: мой оппонент, который начальник отдела кадров «Газпрома» Созонов Олег Анатольевич, отец троих детей и на моей территории появляется конвертик с надписью «от Олега Анатольевича Созонова». Там записка избирателю и презерватив.  В тексте было что-то вроде «Я как отец троих детей считаю, что если бы ввели налог на рождаемость, если у нас ограничили рождаемость в каждой семье то проблем социального характера было бы меньше». Папа троих детей  как он мог так говорить. Скажу честно, до сих пор не знаю, чей это ход - то ли его, то ли моей команды. После этого начались проверки везде: милиция по 3-4 раза вызывала в день в разные ГОМы. В этот раз тоже милиции было очень много, потому что моих агитаторов обливали горячей водой, холодной водой, разбивали битами машины, унижали, запугивали, девчонок затаскивали в машины. Потом в подъездах макулатуру вываливали, жгли.

Помогли СМИ - мы взяли профессиональную камеру, оператора, двух охранников, еще двое людей и вот так пять человек ходило по квартирам. Для меня это выглядело очень неловко.



Участник: вы говорили о результатах вашей предвыборной деятельности, а сейчас, что вы сделали?
ОЛ:  постаралась исполнить перед каждым избирателем то, что я ему пообещала. Порядка ста исковых заявлений было написано. Для себя сразу выделила два основных блока проблем - ЖКХ и строительство и тема капитального ремонта.  В этой сфере я подтянула свои определенные знания, и сейчас продолжаю читать находясь в отпуске или в период депутатской деятельности. Стала чаще общаться с управляющими компаниями. Сейчас я руководитель рабочей группы по капитальному ремонту от Сургута, единственный муниципальный депутат, который в нее вошел.

Потом я член группы по вопросам ЖКХ в Сургуте. Член рабочей группы по контролю за детскими садами. Тема, которую я продолжаю, - частные детские сады, вложение инвестиций в сферу образования, площадки для выгула собак.

Я для себя поставила идеальную цель: к концу срока своей деятельности добиться снижения тарифов ЖКХ хотя бы копеек на 60.

Участник: продолжаете ли вы сейчас свою PR-кампанию каким-то образом?
ОЛ: конечно, уже готовлюсь к новым выборам 2016 года. Я как депутат уже сейчас пользуюсь спросом. Меня просят прокомментировать ту или иную ситуацию, и я с удовольствием это делаю, потому что сейчас это еще все бесплатно.

Когда пришла первый раз в Думу, то ощутила себя ребенком. И вместо того, чтобы отправиться в комитет по нормотворчеству, пошла работать с бюджетом. Нормотворчество - это изменение законов, там изменить ничего не возможно - за тебя все написано в бюджете.

Для меня это уже вторые выборы. Я прошла все комитеты, участвовала в каждом из них. Постаралась активно себя проявить. В четвертом  комитете, задав вопрос, сразу же изменился бюджет города на пятнадцатый год на 3210 млн., притом изменился, когда никто из администрации не хотел менять. Вопрос был связан с капремонтом.

Участник: отличается ли PR-кампания женщины от PR-кампании мужчины?
ОЛ:  для технологов вообще никакой разницы нет, хоть ты чебурашка. Но вот молодежь девушкам не хочет верить сегодня. Скорее, не пиар-кампания отличается, а восприятие. Мужчины чаще всего открывали в трусах и, когда понимали, что перед ним кандидат в депутаты, они, не стесняясь, продолжали разговаривать.



Участник: откуда поступают сейчас к вам вопросы?
ОЛ: отовсюду. От самих депутатов, потому что, как только они увидели Олю Леснову, которая неплохо разбирается, решили, что она может помочь каждой бабушке. Смотрю, пошел наплыв людей, оказалось, что идут уже с других депутатских территорий. Если человек ко мне пришел, я никогда, конечно же, не отправлю его обратно к своему кандидату, но иногда приходится диктовать имена их депутатов.

Если ты идешь в депутаты, ты должен любить людей. Это основное правило. Я вот искренне, с огромным желанием работаю, но иногда они приходят и в восемь вечера, и в девять. Уже начинаю им говорить: «Уважаемый Александр Иванович, вы знаете, что я готова с вами всю ночь просидеть, но у меня дома дети и злой голодный муж». Или какой-нибудь Сергей Петрович, пенсионер. Мы его все вопросы уже решили, а он мне принес новую свою квитанцию, потому что по ней еще не общался со мной. Говорит, «посмотрите своим профессиональным взглядом, все ли нормально, вот, мне кажется, здесь они буквально 20 копеек своровали с меня, давайте им напишем письмо». И этих людей приходится тоже любить.

Участник: можно ли PR-кампанию устроить из дня рожденья?
ОЛ: у меня день рождения был в период моей предвыборной кампании, и я все время посвятила людям. Бывало так, что люди открывали двери  и спрашивали: «А что вы такая красивая?», а я отвечала: «У меня сегодня день рождения». В период предвыборной кампании для меня семьи не было, я их отправляла за границу. Не смотрела, что у меня происходит дома, что ем. И когда стала депутатом, семья стала для меня неким другим звеном в моей жизни. Просто поняла, что есть время, которое обязана уделить, что в выходные два дня должна стирать детские вещи, гладить их, готовить кушать.



Участник: была ли какая-то работа над постановкой жестов, мимики?
ОЛ: все было. Я приехала на телекомпанию и мне начали задавать вопросы мои оппоненты, на которые я не знала, как отвечать. Заранее подготовила мужа, отправила его в отпуск, попросила не читать ничего в интернете. Самое сложное было не обращать внимание на черный пиар и провокационные вопросы. Мне говорили, что нужен тут психолог, но у меня времени на него не было - каждый день шли встречи с жителями. Поэтому здесь Виктория Чубенко, редактор телекомпании «СургутИнформТв» мне помогла: «Надо путем отсылочной нормы, высмеивать. Он говорит тебе «а правда ли вы любовница такого-то человека?», а ты - «а почему не ваша?».

Я думаю, вы представляете, какие люди бывают, женщины задают вопросы, молодежь. - «Да» или «нет» нельзя отвечать, потому что как только человек услышал вопрос - у него уже сложился ответ. Нельзя оправдываться. И как всегда мне помог Евгений Вячеславович Барсов. Он мне посоветовал спрашивать имя человека, отчество, а потом произносить «Иван Петрович, дорогой вы мой человек, ну зачем вы задаете такие глупые вопросы?». И все - забываешься и переключаешься. И вот в эти 2 секунды «вопрос-ответ-вопрос», заставляют народ поверить, что ты умнее ситуации.

Но выборы - это интересно. Интересно и очень ответственно, потому что понимаешь, какую работу делаешь и какие результаты получаешь. И люди благодарны.

Расшифровка аудиозаписи встречи в рамках проекта "Большой Лекторий",
молодежный информационный Медиацентр,
март

Медиацентр, политика

Previous post Next post
Up