Сейчас я расскажу вам полную боли историю о том, как мы ходили на Кавказ в этом мае. План был таков: г.Теберда - д.р. Джемагат - мин.ист. - д.р. Эпчик - пер.Эпчик(н/к) - д.р.Кенделле-су - д.р.Даут - пер.Саламандра(1Б*) - д.р. Кичи-Талы-чат - пер.Ангел(1Б) - д.р.Трехозерная - д.р.Махар - мин. ист. - д.р. Джалпакол - пер.Беляева(1Б) - пер.Черенкол(1А*) - д.р.Черенкол - пер.Трезубец(1А) - а/л "Узункол" - д.р. Узункол - д.р.Кубань - пос.Хурзук. Не получилось.
В группе 14 человек: Москва (и Подмосковье) и Ставрополь.
1 мая - прилетаем в Ставрополь, получаем рюкзаки, убеждаемся, что у меня в очередной раз ничего не сперли вопреки пророчествам любителей замотать всё в пленку. Перед аэропортом нас уже ждет Вова, мы быстро грузимся в бусик и едем к его дому, где нас уже ждут еще час собираются оставшиеся участники. Едем до Теберды, в автобусе много пива. Потом появляется еще и коньяк. В общем, едем долго и упорно, часть народа приезжает уже "хорошими" поэтому, короткий переход до нарзанов удается не без боя. Наиболее старые и опытные туристы (читай - те, кто пил больше всех) через двести метров ловят проезжавшую по каким-то заповедным делам буханку и радостно едут в ней. Вечером внезапно празднуем ДР Оли. Больше половины группы познакомилась с ней только этим утром, но кого это когда волновало? Кстати, ночевка мне знакома - мы там ночевали два года назад, только шли потом под Кышкаджер.
2 мая - идем. По плану нужно перевалить Эпчик. По факту - подходим под Эпчик. Опоздание порядка 6 часов. Дорога долгая и муторная, рюкзаки еще тяжелые от еды. Тут надо еще заметить то, что Эпчик - это некатегорийный перевал, а они всегда самые мерзкие: идешь-идешь, а удовольствия - никакого. На весь оставшийся поход фраза "долбаный Эпчик" стала главным ругательством.
3 мая - наконец переваливаем Эпчик, который всех уже вчера достал. Спускаемся к долине реки Даут и немного проходим вверх по Дауту. Надо сказать, что если перейти реку и пойти прямо - в новую долину, то попадешь на перевал Ыпчик. Тоже некатегорийный. Хорошо, что нам туда не надо. Останавливаемся на полянке, на которой я уже обедал два года назад. Отставание - порядка 4 часов.
4 мая - поднимаемся по Дауту. Впахали, ликвидировали отставание, завтра планируем встать пораньше и пройти как минимум Саламандру.
5 мая - подъем дежурных в пять утра. Так как дежурят ребята из нашей палатки - просыпаюсь под их же будильник и слышу, что пришла погода. Сверху активно льется какая-то гадость. Советую ребятам сходить к руководу и поинтересоваться, действительно ли мы хотим сейчас выходить. Возвращаются с распоряжением спать еще два часа, потом смотреть. Через два часа не меняется вообще ничего. Сидим, пургуем весь день. Играем в карты, крокодила, спим, едим. Скучно. В семь вечера погода внезапно уходит, все пытаются сушиться. Руковод оптимистично рассказывает о том, что завтра погода должна быть хороша.
6 мая - подъем дежурных в пять утра. Сегодня дежурю уже я с товарищем. Сверху снова льется. Сходили до руковода, вернулись с распоряжением смотреть вверх каждый час. Примерно в семь руковод прибегает и дает команду срочно готовить завтрак и собирать рюкзаки, ибо нечего тут уже делать. Удивляемся, но идем разжигать горелку. Пока вода греется, выясняется, что руководитель проснулся и обнаружил, что его и еще одна палатка стоят в ручье. И теперь всё шмотье - мокрое насквозь. Быстро собираемся и валим вверх, в перевальный цирк. Часа на три всего движения. Дальше не идем - кругом грохочут лавины. Снова пургуем.
7 мая - догадайтесь что? Пургуем! Надоело всё. Спирт заканчивается. Вздрючили всех, кто мог петь "Батарейку". От мысли о Саламандре отказались уже давно.
8 мая - наконец-то погода! Решили идти через Искровцев. На этом перевале я, опять же, уже был, но что делать. Большая часть одежды мокрая, ноги мокрые, в ботинках хлюпает как в сапогах английского лорда. Идем через мокрый снег. Холодно. Небо затянуто тучами, по временам начинает слегка капать, но это уже никому не интересно. Четверо самых бодрых ребят сходила радиально Уллу-Кёль Западный, чтобы хоть как-то закрыть категорию. Пока они ходят - я и еще пара человек выводим из истерического состояния одну перворазницу. Странно, вроде бы раньше она была вполне бодрой, но что уж тут... На спуске понимаю, что ступни я поморозил: наступать больно. Но терпимо, так что спускаюсь как-то. Ночуем в коше. Вообще, этот день - один из самых красивых - сначала подъем, потом спуск по глубокому мокрому снегу, потом последовательно - камни, старая сухая трава, свежая трава, цветы, сосновый лес. Весь спуск - любуюсь окружающим и дышу окружающим воздухом.
9 мая - спускаемся до нарзанных источников на Махаре. Празднуем 9 мая. Растапливаем стоящую тут баню, купаемся в горячих нарзанах. Кайф.
10 мая - отъезд. До Учкулана еду в прицепе машины, везущей рюкзаки, на этих самых рюкзаках и слежу, чтобы они не выпали. Сверху дождь - и нехилый. Снизу - грязь ид под колес машины. Я лежу выше уровня бортов кузова, пою песни, цепляюсь за борта, а когда машина начинает разгоняться - вжимаюсь в рюкзаки и громко и нецензурно боюсь, благо никто меня не слышит. Из Учкулана едем на том же автобусике, что забрасывал нас в Теберду. Снова литры пива и опытные туристы, которые учат нас жить. Задолбали. Хочется в следующем году вывезти горную единичку самостоятельно. Ночью - баня уже в Ставрополе, плавно переходящая в посиделки у руководителя.
11 мая - Ставрополь. Едем жарить шашлыки на немецкий мост. До окна не добрался ни разу, как ни хотелось, зато скинул дюльфером нескольких перворазников. Очень интересно смотреть на их реакцию. Правда, первым спускался сам (ну не пускать же людей на непротестированные веревки, а для себя - тестируешь дважды) - было ну оооочень страшно, 20 метров отвеса, как-никак. :) Ушли оттуда уже в темноте.
12 мая - перелет в Москву.