Д.М. Гатов, А.Ф. Опейко
НАСТАВНИК
(окончание)
(Начало...) Возросший авторитет молодого заведующего кафедрой, его инициатива и творческая энергия позволили поставить вопрос о выделении кафедры из состава машиностроительного факультета и создания нового - Автотракторного факультета, что и было осуществлено в 1950 - 51 г.г. Кафедра «Автомобили»
(
Read more... )
Большое Вам спасибо за биографию И.С. Цитовича.
Теперь чувствую себя анонимом, пробравшимся ночью в окно
к Моцарту (Тау Кита), и попросившего его написать великий Реквием!!!
В знак благодарности низко кланяюсь и снимаю перед вами свои шапку и маску:
просьба выложить биографию И.С. Цитовича была отправлена из а 214 к. 8
БНТУ аспирантом проф. Альгина ВЛАДИМИРА Борисовича (Анна Игоревна, Вы все же ошибочно указали имя моего научного руководитетеля и одного из любимых учеников И.С.),подчиненным другого любимого ученика И.С. Руктешеля О.С. и коллегой одногруппника Л.Е. Дубровского Марата Петровича, но не его сыном -- ассистентом кафедры Автомобили БНТУ Галямовым Павлом Маратовичем.
В связи с этим несколько уточняющих вопросов:
На кафедре ТММ в 50-60 гг. работал Цитович ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ (помню по старым книгам и методичкам по ТММ) кем он приходится Игорю Сергеевичу?
Получается на каф. ТММ работало тогда 2 Цитовича.
Кем в 40-60 гг. работал в БПИ и на какой кафедре Трейер Вальфрид Николаевич - он пришел из БПИ в ИНДМАШ и работал директором ИНДМАША до Цитовича И.С. Говорят И.С. любил научно полемизировать с Трейером.
Заранее спасибо за ответы.
Reply
Когда я учился в БПИ, лекции по ТММ у нас читал сам Федор Капитонович Околковский, а практические занятия вел Олег Николаевич.
Олег Николаевич был человеком невероятно обаятельным. Он всех поражал феноменальной способностью мгновенно находить ошибки.
Мы сдавали работу по ТММ: для сложного механизма, содержащего кулисы, нужно было построить 12 планов положений, скоростей и ускорений.
Разворачиваешь перед ним ватман, он смотрит на работу три секунды и говорит:
- Ошибка здесь, здесь и здесь. Если скажешь, в чем ошибка, ставлю пять.
Чаще всего ошибка заключалась в неправильном направлении кориолисова ускорения.
Передавайте от меня привет своим руководителям и коллегам.
Если Владимир Борисович надумает написать о деятельности И.С. в ИНДМАШе, я с удовольствием размещу здесь его заметки.
Reply
Сколько всего листов формата А1 было в Вашем курсаче по ТММ
У нас в 2003 г было 4 листа
1 Схема машинного агрегата с рычажным механизмом с планом скоростей и ускорений и кучей графиков скоростей и ускорений и моментов (остальные 11 положений расчет в записке аналитическим методом)
и по компьютерным программам кафедры ТММ
2 Силовой расчет рычажного механизма с годографами реакций в шарнирах
3 построение и анализ профиля кулачка для кулачкового механизма
4 пневмосхема машины-автомата, реализующего заданный порядок движения 6 пневмоцилиндров
Народ из-за того что откладывал на потом и надеялся на авось из группы из-за этого курсача стабильно отчислялось 2-3 человека.
А из-за кого/чего очислялось больше всего людей в Ваше время из вашего потока?
Reply
Спросите у М.П. Дубровского или О.С. Руктешеля. Мы вместе поступали и закомчили.
Reply
Reply
Leave a comment