Чем сейчас отличается покупка авто в Литве и России?

Apr 07, 2022 10:54





С начала путинского освободительного похода в Украину, Западную Буковину и Бессарабию, Польшу и Прибалтику с Финляндией многие русские граждане побежали. Побежали так быстро, что вон говорят, что в турецкой Алании аренда взлетела на 50%, а русским уже не выдают ВНЖ. Ну вот и я решил отчалить. Вернее у меня уже давно приготовлен был запасной аэродром, но похоже что теперь тут в Литве придется жить дольше, чем в Питере. В этой связи решили мы с женой сменить машину тут, в Литве. У нас была одна, но старенькая, а раз мы тут теперь будем дольше времени, надо бы посвежее машинку. И это довольно интересно сравнить и процесс покупки в России и Литве да и цены очень интересные.Последний раз я покупал машину в Питере в 2014.

Выбрали мы Toyota RAV 4 Неплохой паркетник. В Европе по опросам это лучший SUV по остаточной стоимости через 5 лет. Гарантия в Европе на Toyota 5 лет или 150.000 км, что больше русских условий. Мотор 2 литра, коробка вариатор, комплектация 2,0 Dynamic Force Luxury + Comfort пакет. Передний ведущий мост.  Долго перечислять что там есть, видимо это что то такое Prestige Plus в русской комплектации. Цены на литовские  другие комплектации можно посмотреть тут На русские смысла смотреть нет, цены не очень соответствуют. Если кто будет в Toyota салоне в Питере или Москве, то расскажите что там счас. Вот наша, беленькая за 31,700 евро на сайте литовской Toyota



В Вильнюсе два автосалона Toyota. В одном мне предложили 31,500 вместе с постановкой на учет, в другом 30,500 евро. Не буду делать рекламу, кому нужны будут контакты манагеров, в личку. Кстати предложение заплатить все сразу, а не кредит, их не впечатлило как в России. Еще один нюанс отличающийся от России. Не скажу, что приятный. В России мне за это сразу скидывали 5%. А тут даже ухом не повели. Я не гордый, согласился на вариант подешевле. Резервирование 10%, а срок ожидания примерно 2 месяца. Заказали за 30,500, то бишь 3050 евро резерв. Я даже не ездил смотреть в салон, все по мылу и один раз поговорил по телефону.  И не делал пробной поездки. А нахрена, Toyota хорошая машина. Выставили счет по мылу. Залог перевел через банк. Через полчаса подтвердили резервирование. Взяли 2 литра бензин, хотя есть в ассортименте и 2,5 гибрид. Но он дороже на 4000-5000 евро ну и для города говорят что нет особого смысла брать гибрид. Была мысль вместо рафика взять C-HR, но он вообще не имеет багажника. Хотя за те же деньги взял бы его 1,8 гибрида.  После резервирования вы можете видеть процесс транспортировки авто в ваш город, очень удобно Наша уже поехала из Японии.




Интересен процесс оплаты. Я думал, что вообще расчеты за нал более 3500 евро в Литве запрещены. Оказывается я ошибался. Можно хоть все заплатить наличными. Но если принесешь больше 15,000 евро в кассу, то сведения автоматом пойдут в финансовую разведку. Могут появиться вопросы, откуда столько наличных. Ведь с нового 2022 года в Литве запрещено выплачивать зарплату наличными. Только на счёт в банке.

Но можно заплатить скажем 10,000 налом и 20,000 через банк. И тогда ничто никуда не идет. То есть налоговая конечно видит, что ты купил новую машину и поставил ее на учет, и при желании может тобой заинтересоваться, но автоматически никто этого делать не будет.




Как правило в Литве не покупают машины за нал или сразу за полную сумму. Обычно это или кредит или лизинг. Чаще всего второе. Лизинг это когда ты платишь часть сразу, например в калькуляторе вверху это 55%, срок обычно 5-7 лет, и остаточная стоимость 30% То есть вы платите 55% сразу же при оформлении, и выплачиваете разницу между первоначальным взносом и остаточной стоимостью плюс проценты в течение 5 лет, а машина все это время принадлежит банку. А через 5 лет вы либо выкупаете ее за остаточную сумму - 30% либо берете новую машину, а старую используете как первый взнос. График платежей по лизингу на условиях, что в калькуляторе, представлен ниже. В этом примере при цене авто 30,100, вы платите сразу 16,555 евро, а остаточная стоимость 30% и выплаты за 5 лет составят 2873 евро. Удорожание машины выходит 1300 евро на 5 лет.Минимальная зарплата для одобрения банком - 500 евро на руки в течение последних 6 месяцев. Данные банк берет из сведений литовского аналога Пенсионного фонда - Содры.




Страховка КАСКО на подобную машину с территорией действия на всю Европу, стоит примерно 600 евро. От 550 до 650 евро в зависимости от данных страхователя, есть или нет франшиза Аналог ОСАГО - тут он называет обязательное страхование, и кстати включает в себя зеленую карту на весь период - за год примерно 60 - 70 евро.



Ну вот. А что слыхать в России? Печально в России. Путинская спецоперация от души вмазала по русскому рынку автомобилей. Toyota RAV 4 собирают под Питером. В Прибалтику приходят японцы, а для России были русские машины. До путинской спецоперации. Но с 4 марта завод питерский встал. И началась вакханалия. Вроде бы цены не выросли в салонах по прайсу, но таких машин больше нет. Снижение доллара до 80 никого не впечатлило. Цены выросли почти вдвое и чаще всего за счет дополнительных комплектов допов, от которых отказаться невозможно.



Цена на минималку говорят превышает уже 4 млн рублей. Там где есть машины. 2,5 не гибриды, а просто бензины стоят уже по 6,5 миллиона.  Сколько говорите там курс евро по наебульски? 88 рублей? А чего тогда моя машина продается по 62,500 евро когда ее цена 30,100 ? Вы блин чегооооо вообще? Кто то тут производит наепка!



Такая как моя якобы стоит примерно столько же, но она продается только с учетом комплекта допов. По другому ее не купить. В марте скачок цены по всем комплектациям (рекомендованная цена) + 500 тыс vs февраль. Но это цветочки... далее + допы и тут жадность русских ОД не знает границ... Не состриг лоха, считай день прожит зря. Литовские манагеры даже не заикались про допы жопы, а просто прислали каталог аксессуаров после резервирования. Хочешь бери, не хочешь не бери, это свободная страна 😂




Некоторые ОД уже продают даже механику за 5 мультов. Печальное зрелище. Я так понимаю это потому, что машин нет и никто не знает, а будут ли они вообще? Я уверен, что начавшись с машинами это перекинется и на весь импорт, а также на те русские изделия, которые используют импорт в той или иной форме. В виде сырья, запчастей, специалистов - ну короче вообще на все. И что бы там Наебулька не нарисовала на бирже - чудес то не бывает. Если товара нет и не будет - он будет стоить в 2 - 1000 раз дороже. И это нормально, поверьте мне, старому спекулянту. Просто вам еще предстоит это осознать блядь. Аминь сука.




P.S. Уважаемый дедушка Путин. Может вы не будете бросаться своими ядреными бонбами? Вот я машинку купил, хочу покататься на ей. А тут вы с своей денацификацией, мы до Ла Манша дойдем до 48 часов, мы в рай, а они как всегда. Ну, может не надо, а? Может ну иво на куй? Может поживем как нормальные люди? Серьезно, а? Очень просим. Бляяяя

литва, я хуею дарагая рыдагция, россия, путин их президент

Previous post Next post
Up