Литовцы встали в очередь в Беларусь за едой и бензином. Правда или как всегда?

Mar 16, 2022 10:10





В последние недели эту тему начала форсить упоротая вата, которая не то что никогда не была ни в Литве ни в Белоруссии, но которая даже не понимает разницы между Латвией и Литвой. Всякие ext_2518083 и прочая прочая хуета. Все это идет из одного репортажа лукашенковского ТВ, где они берут интервью у границы на заправке у водителей с литовскими номерами. Это видео есть под катом. Над этим репортажем ржала вся Литва, и ниже вы поймете почему. А ниже, то что я вижу сейчас в Литве и думаю насчет этой медиа агитки.


image Click to view



Ну начнем с того, что Литва имеет протяженную границу с Белоруссией, а Вильнюс находится в 30 км от этой границы. На белорусской стороне вблизи границы практически нет крупных городов, одни деревни и райцентры . Ошмяны, Лида, это фактически райцентры с колхозниками в качестве жителей. Минск в 250 км, Гродно ближе, но туда нет смысла ехать, так как ближе Польша, где все тоже недорого и нет границы. Полоцк и прочие крупные белорусские города - далеко. Белоруссия при Лукашенке очень бедная страна, и снабжение таких городков крайне скудное. Фактически там нечего покупать, тем более в текущее военное время, когда все для фронта, все для победы.




Что можно было бы покупать - это топливо и какие то товары, которые не отличаются своим качеством от товаров и продуктов в ЕС. Например соль и сахар. В Литве сейчас бензин стоит 1,75 евро, я правда заливаю по 1,45, так как получаю возврат НДС на фирму. В Белоруссии бензин намного дешевле 2,1 рубля что составляет по курсу 0,6 евро. В Литве с начала войны пропала соль, похоже она была русская и больше не поставляется, но полно сахара в отличие от Белоруссии и России, где почему то смели именно его. Это кстати глупая затея - скупайте соль, ее нечем заменить в отличие от сахара, и без которого можно обойтись если что. Не будьте идиотами.

Вообщем, вроде бы смысл ехать за солью и бензином есть. Но теперь, а почему не едут. В белорусском видео журналист берет интервью у якобы водителей литовских машин. Проблема в том, что все эти водители не литовцы. Никто из них не говорит с литовским акцентом. Это чистые белорусы. Да, это могут быть граждане Литвы белорусского происхождения, но это не литовцы. То есть массового такого явления нет. И даже в видео видно, как они удивлены тем, что к ним пристает журналист с этой темой. Просто потому, что разница в цене топлива была и раньше, и все, кто ехал и едет в Литву перед границей заливает полный бак. Так было всегда и ничего не изменилось. Топливо всегда было в Белоруссии и России дешевле, чем в Литве, это вообще не секрет. В Польше дешевле чем в Германии например, но никаких очередей из немецких машин на границе нет тоже.




А теперь почему это не имеет экономического смысла. Начнем с того, что еще с прошлого года МИД Литвы вывесил на своем сайте рекомендацию всем жителям Литвы избегать поездок в Белоруссию, и предупредил что консульские работники не смогут помочь литовцам, которые попадут в сложную ситуацию в Белоруссии. А учитывая репрессии в белоруссии это вполне возможно. В вторых - Белоруссия визовая страна для Литвы и визы стоят от 35 до 60 евро, плюс медицинская страховка еще столько же. Лукашенко ввел также сбор на пересечение границы, который также берется в евро. Плюс платные дороги в Белоруссии, иностранцы облагаются повышенным сбором и также в валюте исключительно. Фактически таможенные пункты на границах Белоруссии превратились в пункты поборов и наполнения бюджета нищей республики. Что в сумме только увеличивает расходы на такую поездку. Я лично например уже давно не езжу через Белоруссию и в Белоруссию как раз по причине того, что можно встрять там так, что ты сто раз перекрестишься потом, что удалось вырваться.

При этом, таможенные правила в Белоруссии очень строгие, страна бедная, она не дает вывозить и ввозить ничего с своей территории. При любых нарушениях непомерный штраф. Вы не можете загрузить весь багажник солью и канистрами с бензином. Да вас и литовская таможня не пропустила бы назад с этим. Максимум бак бензина и не более трех наименований на человека, причем в пределах не более чем на неделю поездки. То есть купив три пачки соли вы наткнетесь на жадный взгляд белорусского таможенника и придется отдать две пачки Лукашенке обратно. А также заплатить штраф, за то что обираешь богатую Белоруссию.
Поэтому я вообще не понимаю в чем смысл таких поездок, и уж точно они не имеют какого то экономического смысла. Можно заправиться полный бак и купить пачку соли, но ездить каждый день и стоять еще очередь на границе никто за таким не станет. Плюс в Белоруссии до сих пор действуют ковидные ограничения, что вообще ставит крест на такой идее.

И последнее. На белорусско литовской границе есть веб камеры. Например вот Котловка - направление Полоцк Вильнюс а это Каменный Лог - направление Вильнюс Минск Все вебкамеры на границе ищутся легко через гугл Нет никаких очередей сейчас. И давно их нет. Потому что никто не едет. И даже фур не видно. Потому что обстановка на границе напряженная. И тебя просто могут сделать крайним ни за что.




Вообщем, что я хочу сказать. Не верьте пропаганде. В Литве цены выше, но и зарплаты несравнимо выше. Никто не едет массово в Белоруссию за топливом и едой. Это имеет смысл только, если вы ездили в Белоруссию по делам или к родственникам, или на кладбище проведать могилы, и возврашаетесь обратно в Литву или Польшу. Но ехать специально не имеет никакого смысла. Это не отобьет затраты, а заработать на этом вам не даст таможня Белоруссии. Так что такие репортажи не что иное как смешной курьез. Те кто в теме просто посмеются, как сделал это я. Ну а дураки - ну что с них возьмешь то? Ну пусть форсят, это смешно и только

Если вам понравился пост, и вы хотите отблагодарить блог , просто зарегистрируйтесь по ссылке Это бесплатно.

лукашенко их президент, я хуею дарагая рыдагция, белоруссия

Previous post Next post
Up