СМИ узнали о возможном закрытии до половины магазинов одежды в Москве

May 07, 2020 10:29



Что, мамкины пиздесмены, забыли Как выглядит крах путинских тучных лет ? А между прочим пост этот из августа прошлого года. Тогда речь шла об одном из крупнейших торговых центров Петербурга в спальном районе. И дело было про закрытие мелкого торгового бизнеса. Вроде бы август 2019 - рубль бодрячком, никакого тебе вируса и масок, а поди ж ты - торговцы бились в падучей. А теперь подумайте, что с ними будет сейчас. Дебилы скажут - так им и надо, этим жуликам спекулянтам! Да и не надо далеко ходить - сам президент, человек далекого ума, такое говорит. Но эти люди не понимают, невозможно чтобы одному виду бизнгеса было плохо - а другой бы процветал. То что происходит - это следствие общей экономической ситуации в стране. Это означает, что бы вы не делали, где бы не работали, за вами также придут, как за этими мелкими лавочниками. Но больше всего сейчас вызывают умиление те, кто в 2012 году поверил в большие перспективы в этой стране.
Ave, Caesar, morituri te salutant! - Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя

Хронология краха путинских тучных лет в торговле по тегу торговля

После снятия карантинных мер в Москве могут закрыться до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров, прогнозирует Fashion Consulting Group. Крупные одежные сети, как, например, Zara, Pull & Bear, «Твое», уже занялись оптимизацией точек в торгцентрах столицы. Их примеру, возможно, последуют H&M и Gap. Ритейлеры могут перевести большую часть продаж в онлайн, что невыгодно владельцам и управляющим торгцентров, а также консультантам рынка коммерческой недвижимости. Последние надеются, что спрос восстановится в 2021 году и fashion-индустрия продолжит развитие в традиционном формате.

Сети H&M и Inditex (владеет, в частности, брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), пользуясь кризисом, планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торгцентрах Москвы, рассказали “Ъ” несколько консультантов рынка коммерческой недвижимости. В Inditex от комментариев отказались. Представитель H&M настаивает, что в России откроются все магазины сети после снятия ограничений для непродуктового ритейла.

Между тем конкурент H&M и Inditex - американский Gap уже предупредил, что текущий кризис может оказаться для компании фатальным. До начала пандемии сети удалось аккумулировать $1,7 млрд, но около половины суммы уже ушло на содержание закрытых по всему миру магазинов. Ситуация в глобальном офисе приведет и к оптимизации работы российской части сети, уверены консультанты. Оперативно получить комментарий в Gap не удалось. В Москве под этим брендом работает около десяти магазинов, включая точки в торгцентрах «Европейский», «Афимолл» и «Метрополис».

Одежная сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов, утверждает один из источников “Ъ”. Представитель «Твое» Артем Чернышев пояснил “Ъ”, что планового количества магазинов к закрытию не существует, а решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.

Однако не все собственники торгцентров готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей»,- отмечает руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.

По ее прогнозам, на фоне кризиса 2020 года сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion составит от 35 до 50%. По итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах, добавляет эксперт. В минувшем году объем всего российского рынка моды не превышал 2,29 трлн руб., сообщали ранее в FCG. Таким образом, по итогам года объем выручки во всей отрасли может снизиться до 1,48 трлн руб.

«Зато, как мы ожидаем, более чем вдвое могут вырасти объемы продаж через интернет,- комментирует госпожа Лебсак-Клейманс.- Если в 2019 году доля онлайн-торговли на рынке fashion занимала всего около 12%, то теперь треть продаж от общего объема рынка будет приходиться на дистанционную торговлю». Впрочем, консультанты и управляющие торгцентрами не хотят верить в такую быструю смену парадигмы. «Пока только 15-20% покупателей планируют увеличить покупки в онлайне»,- настаивает госпожа Мостяева.

Онлайн никогда не станет основным каналом продаж в fashion-сегменте»,- категорична директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Наибольший процент ротаций и вакансий в торгцентрах произойдет среди помещений до 300 кв. м, которые занимают представители малого и среднего бизнеса, считает руководитель аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева. Крупные сети продолжат поиск помещений для новых магазинов, соглашается управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Госпожа Хакбердиева рассчитывает, что восстановление потребления в fashion-индустрии может произойти в 2021 году при благоприятной экономической и эпидемиологической обстановке.

Спасибо за нашему корреспонденту на теотре военных действий за ссылку

торговля, путин их президент

Previous post Next post
Up