Уже писала о том, что в основе программ по истории министерства образования Франции лежит идеология примирения с фашизмом. Проводится она очень просто. Сначала клеймится гитлеровский нацизм, только гитлеровский и так, не очень сильно. Затем - фальсификат по СССР - и по формальным признакам сравнение «двух тоталитаризмов». В подборе материала, манипуляциях цифрами, в навязываемых формулировках сквозит неприкрытое сочуствие фашистам. Но оказывается и это был не предел.
В июне 2016 г. после публикации
статьи в «Хаффингтон пост» во Франции возник скандал. Департамент образования города Бордо на своем сайте опубликовал методичку для учителей, в которой ученикам 3 класса колледжа (соответствует 8-му) предлагалось написать речь Гитлера.
В уделенном теперь с сайта документе, задание описывалось так: «Представьте что сейчас 24 ноября 1942 г., идет битва за Сталинград. Вы - сотрудник рейхсминистерства образования и пропаганды. Разъяренный Фюрер заказывает Джозефу Геббельсу речь, которую он хочет произнести, чтобы вдохновить солдат, находящихся на фронте. Министр пропаганды просит вас написать речь, подчеркнув идеологический и территориальный размах целей и задач социал-националистической Германии в этой битве».
Для успешного выполнения задачи ученикам предлагаются карты,афиши и следующий отрывок из «Майн Кампф» в качестве основы дискурса: «Если Еврей, благодаря свой марксисткой религии, сможет убедить в ней людей мира, то его венец станет похоронным венком для человечества и планета будет вращаться во вселенной без людей, как это происходило миллионы лет».
Прилагаемая афиша с соответствующим изображением коммуниста, уважительное обращение «Фюрер» и поставленная задача войти в положение и понять важность восточного проекта, ради которого можно уничтожить десятки миллионов людей не оставляют сомнения в том, к кому нужно проявить эмпатию.
Кроме того, что просто аморально проводить с детьми такие ролевые игры, навязывая неподготовленной детской психике роль «Чикатило», возникает вопрос. К чему их готовят? Ведь еще несколько лет назад подобное воспринималось как святотатство.
На вопросы журналиста «Хаффингтон пост» областной инспектор образования в области истории Мишель Рок ответил, что учитель написавший эту методичку, совершил «неловкий поступок», а в целом это «преподаватель, которого хорошо знают в Министерстве образования и который пользуется полным нашим доверием. Предложенное упражнение должно было подчеркнуть расистский и антисемитский характер нацистского режима. Проблема в том, что с первого взгляда это не очевидно для тех, кто не работает в педагогике».
В одном абзаце г-н Рок солгал трижды. Ни одна методичка не проходит,если не получает апробацию Департамента образования, а тем более не публикуется на его сайте.
Второе, анализ «упражнения» нигде не подчеркивает его омерзительный характер - по заданию нужно вдохновить карателей на восточном фронте, а не поругать их за антисемитизм.
Третье, любимая отговорка западных интеллектуалов, когда их прижимают к стенке, - обвинить собеседника в некомпетентности.
Под нажимом журналистской общественности «упражнение в нацизме» было убрано с сайта департамента образования. В целом оно провисело полтора года с ноября 2014 по июнь 2016 (заметим, что публикация текста «Майн кампф» была запрещена во Франции до января 2016 г.), т.е цитирование книги Гитлера было допущено в нарушение закона.
Пока что откровенная пропаганда фашизма встречает отпор, но пропагандисты находят все новые методы. И где гарантия, что что-то подобное не продолжится за закрытыми дверями школы?
Впору провести с функционерами департамента образования практический семинар: "Представьте, Вы - Гитлер в осажденном Берлине, Ваши последние мысли" или "Вы даете показания на Нюренбергском трибунале за час до приведения в исполнение...", "бойцы Сопротивления вежливо просят объяснить за что вы отправили 75 тысяч человек в концлагеря, что Вы им можете ответить в свое оправдание?" Поможет освежить пямять или придется все-таки перепоказывать?