В английском лесу что-то сдохло. Британская парламентская комиссия по иностранным делам наконец-то заметила, что в Ливии что-то пошло не так. А прошло всего-то пять лет. Страна в крови и руинах, сотни тысяч убитых, более миллиона беженцев...
Президент парламентской комиссии Криспин Блант утверждает, что решение о начале интервенции было основано на «ошибочных представлениях»: «Британская политика в отношении Ливии в марте 2011 г. основывалась на ложных предположениях и неполном понимании страны и ситуации».
Предлогом вторжения в Ливию было названо спасение гражданского населения Бенгази от "кровавого режима", однако сегодня Блант утверждает: «По полученным нами данным угроза гражданским в Бенгазе была сильно приувеличена».
И выводы, после которых должен последовать трибунал: «Результатом интервенции стал политический и экономический развал государства, гражданская и племенная война, мигрантский и гуманитарный кризис, глобальное нарушения прав человека».
То есть, по сути Кэмерон обвиняется в геноциде. Целая глава доклада была посвящена главному застрельщику этого преступления Николя Саркози. Блант так и говорит, что начали, мол, французы, а мы просто попали под плохое влияние. Приводятся документальные показания о мотивах Саркози. Из документальных источников стало известно, что он хотел "получить доступ к ливийской нефти, повысить французской влияние в Северной Африке, улучшить свой имидж во Франции, показать возможности французской армии и остановать претензии на лидерство Каддафи во франкоговорящей Африке".
Первой мыслью по прочтении сего обвинения было, что на Западе грядет какая-то мощная перестройка. Но, подумав, попридержала полет фантазии.
Я не знаю какой резон английской консервативной партии (к которой, кстати, принадлежит и сам Кэмерон) вдруг назвать вещи своими именами. Однако, уверена, что причины эти далеки от желания серьезных преобразований. Обвинение возложено только на Камерона, на него одного. Остальные официально решения не принимали и остаются в белом.
Для Сарко, который собирался баллотироваться в президенты 2017 - это конечно неприятность, но вряд ли преступников потащут в Гаагу. Переобувание на ходу выполняет скорее всего роль «перезагрузки, обновления редакции». Мол, осознали, пожурили, что вам еще надо. Преступления, которые уже невозможно спрятать, повесили на двух козлов отпущения. При этом сами партии и элиты, народ и армия как бы не при чем. Как говаривала баронесса: "Дорогой мой, кто же мог знать, что все так обернется? Мы были искренни в своих заблуждениях. Время открыло нам глаза."
Лет через пять кто-нибудь заметит, что политика Олланда в Сирии и на Украине тоже была ошибочной. Сохранятся ли только до сего момента эти страны?
Очень хочется дожить до справедливости и увидеть международный трибунал над военными преступниками, у которых руки по локоть в крови! А пока что как ни в чем не бывало они выставляют свои кандидатуры на президентские выборы...