Конница перешла на полевой галоп. Навстречу ей катилась волна массагетского войска.
- Хэ-э-эй! - закричал Датис, выпучив чёрные глаза, и положил стрелу на изгиб лука.
- Хэ-э-эй! - ответили массагеты.
Почти в одно мгновение обе стороны брызнули тучами стрел. Не прекращая обстрела, лавы стремительно набегали друг на друга. Датис мысленно видел, что произойдет сейчас: конница персов окружит массагетов, опустошит их ряды ураганом стрел, затем, пустив в ход мечи и короткие копья, довершит разгром врага...
Датис добился возвышения благодаря отваге - сын вождя кочевого персидского рода, он привык с детства к резне и навсегда зарубил в памяти четыре истины: воздух тогда хорош, когда в нём поют стрелы; вода вкусна, если разбавлена кровью врага; мясо лучше всего жарится на костре, сложенном из щитов противника; одна битва дает больше золота, чем год ковыряния в земле.
... Массагеты разили конников Датиса из тугих луков, на изготовление которых шли рога козлов, и натягивали тетиву не к груди, как персы, а к плечу, и одинаково метко стреляли как с правой, так и с левой руки. Если иранец редко попадал за сорок шагов, то стрела массагета за сто шагов пробивала человека, причём наездник севера никогда не знал промаха. Поэтому конница персов, представлявшая сейчас собой густую беспорядочную толпу, несмотря на своё численное превосходство, несла огромные потери. Недаром Киаксар нанимал массагетов для обучения индийских юношей обращению с луком, а греки называли кочевников севера лучшими стрелками в мире.
(с) Явдат Ильясов, "Тропа гнева".
Двушка, сцуко! Это двушка! Вторая квадра. У саков! Лет 400 до нашей эры!
Иран тоже в теме - Ебипет помнит! Мене, мене, текел - упарсин!