Кофе со вкусом эпатажа (продолжение). Олег Бармин о ЖЖизни.

Sep 15, 2012 14:06

Оригинал взят у violet_violin25 в Кофе со вкусом эпатажа (продолжение). Олег Бармин о ЖЖизни.
Он называет себя директором по эпатажу. Директор по маркетингу, по мнению Олега Бармина, звучит очень уж обычно) Креативщик, топ-блогер и просто замечательный человечище olegfreedomпосетил недавно омскую Школу блогеров.



Рассказал он не только о личном, чему был посвящен пост - Кофе со вкусом эпатажа. О публичном - нововведениях в Живом Журнале, экономической и политической стороне дневника, о региональном развитии блогосферы - тоже зашла речь.



Олег, расскажи, что такое социальный капитал и зачем он нужен?

Как он считается - формула никому не раскрывается. Сделано это, чтобы вычистить ботов из сети. Вот когда соц.кап ввели, очень многие, кто по количеству френдов был в топе, попадали. А другие - наоборот поднялись. Те, у кого хороший контент, кто часто пишет, если их действительно читают, к ним действительно заходят. И их френды тоже активные. Вот формула некая. Все это сделано, чтобы появились новые ЖЖисты.

Еще соц.кап введен, чтобы рейтинг был понятный. Раньше было много непонятных рейтингов, а сейчас оценить, насколько крут или нет блогер, будет просто. То есть это наш рейтинг, а не чей-то посторонний.

Плюс введенного социального капитала - возможность монетизировать себя.

Например, платные репосты. Нажатием одной кнопки можно заработать энное количество жетонов. Понятно, что репостить бесполезное я не буду. Если пойму, что этот пост вписывается, так скажем, в рамки приличия и моя аудитория его правильно воспримет, соответственно я нажму кнопку. Результат: а) у меня появился интересный контент; б) я дал трафик человеку; в) я заработал. Все прекрасно.



А что касается рекламы?

Крупные компании, что раньше делали? - Покупали пост у топовых. Да, у него, вроде, охват большой, но если вместо него одного про что-то напишет тысяча других блогеров, типа тебя или еще кого-то, гораздо лучше будет ситуация. В результате компании теперь смогут покупать промо у любого из блогеров, у кого социальный капитал выше 10.

Немало нововведений за последнее время. Что еще в планах?

Сейчас появились боксики между верхним постом и нижним, между постом и комментариями. Каждый из людей сможет назначить правила игры внутри своего блога. Например, ты говоришь, что размещение рекламы у тебя стоит 1$ в день; правила игры такие: этого нет, политики нет, а вот это можно. И автоматом у тебя будут покупать это место. И даже не обязательно знать, кто рекламодатель. Топовые блогеры уже на этом очень неплохо зарабатывают (80 тысяч рублей за 3 дня). Ну а что? Тебя не трогает, да вдруг контент интересный. А то, что ты заработал можешь потратить на продвижение себя. Ты же на это тратишь время, ты делаешь контент, кому-то его интересно читать. Почему бы тебе за это не получить деньги?

Как же раньше без этого жили?

Раньше ничего не было: жетонов не было, себя ты проанонсировать не мог. Но тем не менее я как-то все равно рос. Я начал получать какие-то простые вещи. Ну, например, билеты в кино. А по московским меркам 2 билета - это та же тысяча. Притом ты идешь на предпоказ, а еще часто бывает, актеры этого фильма там выступают. Потом театр, спорт.клуб, машина под рукой. Если все это перевести в деньги - приличная сумма набегает.



Но это же все в Москве и у тебя, у которого социальный капитал зашкаливает.

Это  да. Но начал я это все 1,5 года назад, когда был на четыреста каком-то месте. Здесь нельзя говорить: "У тебя соц.кап 2 000, соответственно ты крутой". Знаешь, у человека соц.кап может быть 2 000, а он мудак. А у тебя он низкий, но ты пришел, с кем-то пообщался, и в тебя влюбились. И будет так, что ты этого экономически какого-то бонуса еще не стоишь, но уже получаешь. Просто потому что ты действительно пишешь хорошо, действительно стараешься.

Фактически через некоторое время те люди, которые находятся в топе, они начинают лениться. Потому что 350 раз куда-то зовут. А если человек новый - ему в диковинку все это. Ты в Москву сейчас приедешь: три месяца подряд куда-то будешь ходить и просто радоваться. Вот уже на блог-туры мы призываем брать людей из регионов. Компании видят, что и в регионах есть люди, которые уже подросли, с которыми тоже можно работать. Я думаю, что за год мы все сильно поменяем и в регионах будут проходить интересные кампании, конкурсы.

Еще года 2 назад в ЖЖ плакались девочки, что их парни бросают, сегодня блог - это уже вид рекламы.

Если по-хорошему говорить, то это начало регионального развития. Ожидается рост сильный. А если нам еще договориться и в офлайн выйти - наружную рекламу сделать. Представляешь, повесим мы например Навального, Канделаки, Белых и тебя: "Я блогер такой-то, читай меня". У людей появится как минимум вопрос - а что это такое, дай-ка я схожу посмотрю. Так можно сделать людей-блогеров более важными в жизни города.

А как ты, Олег, думаешь, люди профессионально будут этим заниматься?

Уже есть такие. В Казани kukmor, например. Он 100-120 тысяч в месяц зарабатывает. И это нормальный региональный пример. На Украине ibigdan. Он живет где-то в Крыжополе своем и только на этом и зарабатывает.



А по цифрам сильно разнится количество блогеров в столице - провинции?

К столице, конечно, гуще. Просто интернет там был развит лучше. Анлим появился нормальный года 3-4 назад. Wi-fi. Я не знаю, как у вас, но в Архангельске стоит поискать кафешку с интернетом. Да и модемная связь. Это же можно ползать, пусть даже где-то тупит иногда! А раньше - это и денег других стоило.

Деньги деньгами, но ЖЖ и с политикой оказывается завязан. Протестные настроения звучат как раз в ЖЖ.

Они не из ЖЖ повыползали. ЖЖ - это просто площадка, на которой можно все обсуждать. И слава богу, что она есть - ее могут использовать для стравливания пара. ЖЖ - площадка независимая, демократическая, на которой можно говорить все, кроме призывов к насилию и убийству.

СМИ просто зажали со всех сторон. Здесь нашему правительству можно сказать спасибо, потому что в средствах массовой информации многие вещи люди говорить не могут, а в ЖЖ - пожалуйста. Соответственно, туда пришли люди, которые говорят, что думают. Это на самом деле классно. Слава богу и нападок особо никаких нет на это. Хотя бы одна такая площадка должна быть.



Что это значит для обычного россиянина?

Что людям-то нужно? Вышли, пошумели, покричали, поворчали. "Нас услышали, нам что-то сказали, приняли какие-то, хоть маленькие, меры". Все зашибись, все прекрасно. Как в Европе? Они же там пошумели - и все хорошо. А у нас как постоянно? Молчат, не шумят, потом - оп, революция! Всех расстреляли, посадили. Потом опять лет через 50 - всех убили, всех съели. Вместо того, чтобы раз в неделю говорить: "Ааа! Давайте вот эту улицу отремонтируем! ААА! Давайте это поменяем". Сейчас это начало происходить и в России. На Болотной, например, это были нормальные люди, состоявшиеся, с бизнесом. Они-то и говорят: "Революции нам не надо, нам нужна эволюция".

Шумят сегодня и по поводу авторства. Столкновение интересов юзеров, плагиат - это будет пресекаться?

Так оно всегда пресекалось, только мы этого не знали. Взял я фотографию у тебя и не подписал, что она твоя. Ты пишешь в конфликтную комиссию - мой пост замораживают. Выносят предупреждение, и я должен либо подписать фотографию, либо ее убрать. А если подобное повторяется несколько раз, вообще могут закрыть дневник.

Проблема просто в том, что некоторые начинают ругаться, разжигают какие-то там ругани... Мы-то откуда это знаем? Нас в ЖЖ 15 человек сидит - не можем ха всем уследить. Миллион записей в день создается в Живом Журнале! Но если ты это увидел - напиши в конфликтную комиссию. Там все давно это работает по американским законам. А они немножко совершеннее, чем здесь.



P.S.  Забавно, но факт.
Кто знает этого эпатажника лично, при сочетания "Олег Бармин" невольно улыбаются)

ЖЖ, регионы, блогеры, развитие

Previous post Next post
Up