Сам, сам, сам

Apr 08, 2015 21:19

Уже долго пытаюсь понять отношение к теории привязанности Ньюфелда психологов и так же долго озадачена. Ну, я могу еще понять критику всех тех, кто вырос на отечественной школе в советское время и закостенел в ней. Еще слышала про путаницу привязанности и созависимости - но это уже из разряда профдеформаций у самих психологов, кажется.


автор рисунка Tanja-ru
Еще такой аргумент, что у нас большая часть мамочек невротизирована и соответственно использование этой теории даст еще одного невротика. В этом есть зерно истины, тк судя по сообществу, - женщины и впрямь частенько забывают про большую деревню привязанности и убиваются сами, плюс слишком резко встают в оппозицию традиционным взглядам и получают еще и от остальных членов своей семьи вместо поддержки оплеухи.

Но вот что мне непонятно - так это кто как не психологи, уже не первый десяток лет имеющие работу во многом благодаря родителям своих клиентов, в упор не видят важность эмоциональной связи ребенка и родителей, особенно первые годы. А именно первые 7 лет - когда идет становление как раз лимбической системы (эмоциональной), когда внешний мир вдруг переходит во внутренний и у ребенка появляется свой внутренний мир, который потом во многом определяет его жизнь.

Игнорируют все эти садиковские штуки - да, это не только Ньюфелду известно, что ребенок физически не может выдержать разлуку со значимым взрослым раньше 5-7 лет без ущерба для своей психике и развития, просто не дозрели еще участки мозга, способные понять про время и разлуку в таком виде. Я спросила на лекции по возрастной психологии - что бывает когда ребенок идет в сад в три года? Преподавательница ответила, что в этом возрасте у детей уже частично схлопывается проявление эмоций во внутрь, те вместо бурной истерики может быть все сдержанно, но тревожность при такой разлуке в любом варианте будет стопроцентно. Травма,да - у кого больше, у кого меньше. Ну а дальше как повезет - либо адаптируется, либо невротизируется.

Я верю, что развитие идет при выходе из зоны комфорта, так же, как и то, что, чтобы из этой зоны выйти надо сначала в неё войти =) И тут очень логично выглядит про насыщение привязанностью до появления энергии дерзновения - той самой, которая идет на развитие. А не про сам, сам, сам.
...Эта же преподавательница рассказала, что к Доктору Споку (который предлагал дать ребенку проораться и прочие работающие методы развития самостоятельности) на похороны его дети не пришли. Ага, - сам, сам, сам...

пси-детское

Previous post Next post
Up