Ой! Неужели рассчитали нагрузку? И поняли, что брусчатая стенка прочнее валунной дамбы (а там была именно дамба, укрепленная сваями метрового диаметра)?1 Ну хорошо, что только подумалось. А то тогда надо и монастырь также укрепить, что уже начали делать (крыльцо Спасо-Преображенского, крыльцо дома в Савватиево). Юрий, я восхищаюсь вашими снимками, но Ваше предположение считаю в корне неверным. Какая там нагрузка? Автобус ПАЗ на 25 пассажиров? Или океанский лайнер? Нет, туда катер больше Святителей и войти не сможет. Не знаю, зафиксировал ли кто-нибудь монастырский причал после снятия старого покрытия. Если нет, то это огромная потеря для науки и культуры. Там должны были работать сначала археологи, а потом только допустить строителей. А мне местные жители сказали, что видели, как валуны выворачивали, отвозили в море и там топили. Когда я увидела этот причал после перерыва жизни на Соловках, мне показалось, что изменился вид всего монастыря, потом убедилась, что это так и есть.
Ваш комментарий выглядит как: «я восхищаюсь вашими снимками, но в остальном вы дурак». Ус-по-кой-тесь! Я только предположил! К примеру, в кострукции и оснащении «Св.Петра» ооочень много «современности». И в первую очередь из-за выполнения требований, без которых его не выпустили бы в море и он бы просто стоял музейным экспонатом у стенки. Так что аккуратней, пожалуйста.
Ну жаль, что Вы так восприняли. Я ничего о Вас вообще не знаю и судить не собиралась, я сказала о вашем предположении, если помните, а не о вас вообще. Святой Петр - не реставрация, а новое судно - конечно требования должны быть соблюдены. Если бы такое судно сохранилось, то его реставрировали бы чисто как музейное, наверное, на берегу. А памятник федерального значения вообще нельзя списать - как смогли его разобрать, на основе каких заключений - я не знаю, хотелось бы узнать. Даже в случае некой необходимости замены исторического валунного причала, могли бы оставить фрагмент. Соловки стали осваивать, я думаю, именно благодаря наличию на островах запасов строительного материала в виде камней. Возить сюда другие материалы для реставрации надо было бы запретить - это касается и извести, и брусчатки. Сейчас другая тенденция и другие ценности. Строят грузовой причал, например. Это огромные затраты, обычно разрешают строить такие сооружения только в случая наличия необходимости как привозить грузы, так и вывозить и в случае
( ... )
С брусчаткой вы немного погорячились
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Ус-по-кой-тесь! Я только предположил!
К примеру, в кострукции и оснащении «Св.Петра» ооочень много «современности». И в первую очередь из-за выполнения требований, без которых его не выпустили бы в море и он бы просто стоял музейным экспонатом у стенки. Так что аккуратней, пожалуйста.
Reply
Reply
Leave a comment