Ну жаль, что Вы так восприняли. Я ничего о Вас вообще не знаю и судить не собиралась, я сказала о вашем предположении, если помните, а не о вас вообще. Святой Петр - не реставрация, а новое судно - конечно требования должны быть соблюдены. Если бы такое судно сохранилось, то его реставрировали бы чисто как музейное, наверное, на берегу. А памятник федерального значения вообще нельзя списать - как смогли его разобрать, на основе каких заключений - я не знаю, хотелось бы узнать. Даже в случае некой необходимости замены исторического валунного причала, могли бы оставить фрагмент. Соловки стали осваивать, я думаю, именно благодаря наличию на островах запасов строительного материала в виде камней. Возить сюда другие материалы для реставрации надо было бы запретить - это касается и извести, и брусчатки. Сейчас другая тенденция и другие ценности. Строят грузовой причал, например. Это огромные затраты, обычно разрешают строить такие сооружения только в случая наличия необходимости как привозить грузы, так и вывозить и в случае окупаемости проекта. А что вывозить с территории Соловков? Наверное, камень - это очень дефицитный материал везде. Так что если причал одобрять, то бизнес поимеет хороший сбыт брусчатки и источник камня, от Соловков тогда мало что останется, если уже сейчас такие перемены. Если мои комменты вам кажутся оскорбительными, прошу извинить.
Reply
Leave a comment