Довольно часто возникает вопрос - почему дети, вырастающие в интернатах и детских домах, плохо социализированы? Почему они не умеют жить в обществе, почему, став взрослыми, плохо справляются с бытовой стороной жизни, почему не уверены в себе и зачастую пасуют перед трудностями
(
Read more... )
Но еще более сложный вопрос потому, что ведь собственно "социализация" - это не просто "выход в люди". То есть, иногда и просто - важно где-то бывать, что-то видеть (оч.любопытно в этом смысле словоупотребление у англичан, которые говорят "социализироваться", имея в виду, например, вечерний выход в ближайший паб))) - просто побыть среди людей). А иногда этого недостаточно, и родитель ставит перед ребенком какие-то задачи, о чем-то с ним договаривается, например. А иногда - и просто идет на поводу у ребенка, почему нет...
Если конкретно по вопросу, я бы выделила такие моменты:
"Есть ли смысл в принудительной социализации" - думаю, что особого нет. С другой стороны, что понимать под "принудительной"? Если "вставай, Вовочка, тебе в школу пора, ты же директор!" - то, наверное, элемент долженствования неизбежно будет присутствовать)) С другой стороны, принуждение в ситуации, когда ребенку откровенно плохо, - жестоко и не имеет никакого смысла.
"социализация должна полностью зависеть от малыша?" - Опять-таки, не могу тут "нарисовать" каких-то "правил")) Наверное, если малыш хочет и родитель не возражает, так и пусть от него зависит, сколько он в песочнице зависает)))
"Понравилось в садике - пошли, не понравилось - не пошли" - ну, это может быть в первые дни, недели, в период привыкания к садику. Садик - штука непростая для ребенка. (По моему мнению, года в три - так вообще труднопереносимая) "Попробовать опять" тут - вполне.А если год ходил, а потом - "не понравилось", так это значит, что случилось что-то, и надо копать и разбираться, что там такое произошло
Reply
Reply
Leave a comment