У меня нет впечатления, что учителя - национальные герои. Но это с поправкой на то, что я живу здесь только 4 года (и 4 года, соответственно, мой сын учится в финской школе). Но это безусловно уважаемая профессия (не пишу "престижная" так как это слово в русском языке обросло множеством коннотаций, и поэтому слово мне не нравится
( ... )
Поняла, почему он там пишет вроде о высшем образовании, а называет это teacher-training courses :)
А вот конкурс на педагогический выше, чем на мед-юр и пр, - все же за счет чего, более высокие зарплаты, или играют роль еще какие-то факторы?
А есть все же эта тема "национальной идентичности" на уровне школы? Вообще как с этим делом? У него там есть такая идея, что успехи финского образования отчасти приписывают (сами финны) тому, что меньше процент иммигрантов, чем даже в той же Норвегии, хотя я сама не очень понимаю, как это может сказаться на уровне образования в целом, кроме уровня чисто знания языка.
Вообще, как я поняла из книжки, тема нац.идентичности для финнов "больная" - это правда так? А еще что меня поразило, что, по ссылкам автора,до сих пор актуальна историческая память про Белых и Красных - мне даже как-то не верится, что это может быть так, хотя это, конечно, уже совсем другая тема :)
По поводу популярности профессии учителя - это интересный вопрос, и я не знаю на него ответа. Нет, зарплаты учителей не выше зарплат врачей. Более того, врачей в Финляндии не хватает и медицинское образование - это почти 100% трудоустройство. Причины наверняка не столько экономического, сколько социокультурного характера, и связаны с менталитетом вообще. Но я этих причин не знаю, и сейчас нет времени разыскивать какие-либо исследования по этому поводу
( ... )
>>Еще важно, что профессия учителя в Финляндии - очень творческая, у учителя много свободы в части методики преподавания и устройства учебного процесса
( ... )
По поводу последнего абзаца. Финляндия - страна победившего социализма, и целевая аудитория этой системы (в том числе и системы образования) - это все общество, и равные условия для всех. Одаренных детей никто не гнобит и никто им не мешает развиваться, но уделять им чрезмерное внимание и оттягивать на них ресурсы от других категорий учащихся никто не будет.
Одаренному ребенку никто не мешает решать другие примеры вне школы. Есть кружки, есть личная мотивация, есть семья. В некоторых школах есть классы с углубленным изучением каких-либо предметов, но их мало, и по российским меркам эти программы не сильно углубленные:) И, если честно, я не верю, что способный ребенок не сможет выплыть из троек в общеобразовательной школе. Ну или он не очень способный. О какой статистике вы говорите -я не в курсе:) Но лично мое мнение таково, что любознательный и мотивированный ребенок найдет способ удовлетворить свою любознательность. Особенно в мире победившего интернета.
Возможно, ситуация в Финляндии отличается от того, что происходит в Америке. Буду говорить сейчас только о том, что я знаю (об Америке), и почему игнорирование одаренных детей ни к чему хорошему не приводит
( ... )
Вы пишете: "У учителей есть одна цель - чтобы все дети прошли определенные штатные тесты". Ну так в этом корень проблемы, а не в том, что с одаренными не работают.
Что одаренных детей учить сложнее, чем обычных - это точно. И из-за того, что на элементарном уровне им скучно, а поэтому они могут вообще перестать на уроках учиться, и потому, что вместе с одаренностью идут и разного рода заморочки.
Мне тут мысль в голову пришла по поводу "одаренные против обычных", если можно так сказать :) В этой книжке, с которой собственно мои вопросы начались, автор много пишет о ценности equality для скандинавских народов. Я специально не хочу переводить на русский, потому что мне кажется, что русское "равенство" - это нечто иное. Ну так вот, у скандинавских народов эта ценность есть, и она очень сильна (книга меня в этом убедила :), примем как посылку. А в Америке, насколько я понимаю, этой ценности нет. Ну в смысле не на уровне "принятого", а на уровне именно общенационального менталитета, такой, я бы сказала, внутренней радости от того, что "да - мы такие, equal :) Мне кажется - я могу ошибаться, не жила-не знаю на уровне "внутри", но все же в Америке исторически скорее противоположно, это "нация успеха".
Ну и отсюда и разница в подходах к обучению. Это же не просто про обучение, это про менталитет вообще. Такие мысли в голову пришли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Поняла, почему он там пишет вроде о высшем образовании, а называет это teacher-training courses :)
А вот конкурс на педагогический выше, чем на мед-юр и пр, - все же за счет чего, более высокие зарплаты, или играют роль еще какие-то факторы?
А есть все же эта тема "национальной идентичности" на уровне школы? Вообще как с этим делом? У него там есть такая идея, что успехи финского образования отчасти приписывают (сами финны) тому, что меньше процент иммигрантов, чем даже в той же Норвегии, хотя я сама не очень понимаю, как это может сказаться на уровне образования в целом, кроме уровня чисто знания языка.
Вообще, как я поняла из книжки, тема нац.идентичности для финнов "больная" - это правда так? А еще что меня поразило, что, по ссылкам автора,до сих пор актуальна историческая память про Белых и Красных - мне даже как-то не верится, что это может быть так, хотя это, конечно, уже совсем другая тема :)
Reply
Reply
Reply
Одаренному ребенку никто не мешает решать другие примеры вне школы. Есть кружки, есть личная мотивация, есть семья. В некоторых школах есть классы с углубленным изучением каких-либо предметов, но их мало, и по российским меркам эти программы не сильно углубленные:)
И, если честно, я не верю, что способный ребенок не сможет выплыть из троек в общеобразовательной школе. Ну или он не очень способный.
О какой статистике вы говорите -я не в курсе:) Но лично мое мнение таково, что любознательный и мотивированный ребенок найдет способ удовлетворить свою любознательность. Особенно в мире победившего интернета.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну так вот, у скандинавских народов эта ценность есть, и она очень сильна (книга меня в этом убедила :), примем как посылку. А в Америке, насколько я понимаю, этой ценности нет. Ну в смысле не на уровне "принятого", а на уровне именно общенационального менталитета, такой, я бы сказала, внутренней радости от того, что "да - мы такие, equal :) Мне кажется - я могу ошибаться, не жила-не знаю на уровне "внутри", но все же в Америке исторически скорее противоположно, это "нация успеха".
Ну и отсюда и разница в подходах к обучению. Это же не просто про обучение, это про менталитет вообще. Такие мысли в голову пришли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment