(Ответ получился длинющим, надо будет разбить на несколько)
Очень хорошо понимаю, о чем вы. Мои дети в начальной школе, то есть речь не идет об углубленном образовании, хотя школа направлена сильно на STEM (Science-Technology-Engineering-Medicine). Так, это прошо школа для умненьких детей. Пожалуй, единственное, почему такая модель не будет работать в обыкновенной школе - это потому что изначально берутся дети, которые хотят учится, которых не надо заставлять. Так же, атмосфера изначально другая, когда набирают определенного типа детей. Тут еще интересная разница между девочками и мальчиками; в К и 1й класс школа не любит брать (в прошлом году было всего 3 К ученика), а когда они набирают постарше, то по моему 70% заявок - на мальчиков. Почему? Потому что по мальчикам гораздо более очевидно обычно когда они "одаренные". Девочки больше мимикрируют, делают в обыкновенной школе то, что от них ожидают. Как правило более социальны. Одареные мальчики, с другой стороны, часто приходят в бОльший конфликт с школой и классом. Тут признание - когда директрисса говорила о том, что родители часто недооценивают дочек, я была уверена, что ну уже это точно не про меня; результаты тестов (на сколько IQ тесты определяют одареность - другой вопрос, конечно) показали, что таки да, сына оценивала правильно, а дочку недооценивала.
Скажу сразу, что я даже не хочу говорить о том, как учат в нашей школе детей постарше, буду говорить про начальные классы (дочка сейчас перешла из К в 1й, а сын из 2 в 3, наш второй год в этой школе).
Во первых, они говорят, что упор на необходимость сидеть смирно очень тяжел для детей. Тут большую часть школьного дня дети могут сидеть или лежать на полу, сидеть на специальных пружинящих подушках, в каждом классе есть пару диванов и кресел, и т.д. Есть так же целый ящик предметов, которые можно взять и теребить, пока слушаешь учителя. У младших (К и 1й) на тихий час у каждого ученика есть свой cozy cube - http://aceraschool.org/event/information-session-thursday-november-12-730-930/ - где можно читать или играть, есть даже своя лампочка; туда же можно уйти в любой момент днем, если нужно. (пока ничего совсем про одаренность)
Во вторых, дети много "отдыхают". Учебный день как и у других школ, с 8:45 до 15:00. Но за это время две большие перемены - на пол часа для перекуса, и на час для обеда. В обе перемены, поев дети должны выходить на улицу если нормальная погода, и имеют право выходить на улицу в любую погоду (мороз, дождь - не важно). У всех должна быть в школе запасная одежда - вдруг дети решат в дождь пускать бумажные кораблики по луже, стоя по колено в воде :) Вместо традиционной безопасной детской площадки - место, где дети могу лазить по деревьем, строять форты, и вообще все, что там построено - построено с помощью детей. Рукоход появился, когда старшие дети додумались повесить на канатах между двумя деревьями стремянку. Социально, детям дают организовываться в свои клубы, учителя не торопятся разруливают конфликты, как только они появляются. При этом учителя внимательно наблюдают за всем, что на переменах происходит, и вступают когда надо (если дети организовывают "клуб", куда кого то не пускают, на пример). С одной стороны тут тоже ничего совсем про "одаренность". С другой стороны, все это работает, так как изначально выбираются дети, которые могу совладать с такой независимостью. И родители, которые не будут возмущаться, когда их ребенок упадет с дерева. Во всяком случае, когда в нашей же школе летний лагерь, куда берут всех - правила для площадки сильно меняются.
Очень хорошо понимаю, о чем вы. Мои дети в начальной школе, то есть речь не идет об углубленном образовании, хотя школа направлена сильно на STEM (Science-Technology-Engineering-Medicine). Так, это прошо школа для умненьких детей. Пожалуй, единственное, почему такая модель не будет работать в обыкновенной школе - это потому что изначально берутся дети, которые хотят учится, которых не надо заставлять. Так же, атмосфера изначально другая, когда набирают определенного типа детей. Тут еще интересная разница между девочками и мальчиками; в К и 1й класс школа не любит брать (в прошлом году было всего 3 К ученика), а когда они набирают постарше, то по моему 70% заявок - на мальчиков. Почему? Потому что по мальчикам гораздо более очевидно обычно когда они "одаренные". Девочки больше мимикрируют, делают в обыкновенной школе то, что от них ожидают. Как правило более социальны. Одареные мальчики, с другой стороны, часто приходят в бОльший конфликт с школой и классом. Тут признание - когда директрисса говорила о том, что родители часто недооценивают дочек, я была уверена, что ну уже это точно не про меня; результаты тестов (на сколько IQ тесты определяют одареность - другой вопрос, конечно) показали, что таки да, сына оценивала правильно, а дочку недооценивала.
Скажу сразу, что я даже не хочу говорить о том, как учат в нашей школе детей постарше, буду говорить про начальные классы (дочка сейчас перешла из К в 1й, а сын из 2 в 3, наш второй год в этой школе).
Во первых, они говорят, что упор на необходимость сидеть смирно очень тяжел для детей. Тут большую часть школьного дня дети могут сидеть или лежать на полу, сидеть на специальных пружинящих подушках, в каждом классе есть пару диванов и кресел, и т.д. Есть так же целый ящик предметов, которые можно взять и теребить, пока слушаешь учителя. У младших (К и 1й) на тихий час у каждого ученика есть свой cozy cube - http://aceraschool.org/event/information-session-thursday-november-12-730-930/ - где можно читать или играть, есть даже своя лампочка; туда же можно уйти в любой момент днем, если нужно. (пока ничего совсем про одаренность)
Во вторых, дети много "отдыхают". Учебный день как и у других школ, с 8:45 до 15:00. Но за это время две большие перемены - на пол часа для перекуса, и на час для обеда. В обе перемены, поев дети должны выходить на улицу если нормальная погода, и имеют право выходить на улицу в любую погоду (мороз, дождь - не важно). У всех должна быть в школе запасная одежда - вдруг дети решат в дождь пускать бумажные кораблики по луже, стоя по колено в воде :) Вместо традиционной безопасной детской площадки - место, где дети могу лазить по деревьем, строять форты, и вообще все, что там построено - построено с помощью детей. Рукоход появился, когда старшие дети додумались повесить на канатах между двумя деревьями стремянку. Социально, детям дают организовываться в свои клубы, учителя не торопятся разруливают конфликты, как только они появляются. При этом учителя внимательно наблюдают за всем, что на переменах происходит, и вступают когда надо (если дети организовывают "клуб", куда кого то не пускают, на пример). С одной стороны тут тоже ничего совсем про "одаренность". С другой стороны, все это работает, так как изначально выбираются дети, которые могу совладать с такой независимостью. И родители, которые не будут возмущаться, когда их ребенок упадет с дерева. Во всяком случае, когда в нашей же школе летний лагерь, куда берут всех - правила для площадки сильно меняются.
Reply
Leave a comment