От Моне до Сезанна

Mar 16, 2015 08:30



"Импрессионизм - радикальное направление в изобразительном искусстве 19 века, проповедовавшее полный отход от устоявшихся традиций европейской живописи. Представители данного направления шли в ногу со временем: они активно пользовались современными технологиями, экспериментировали с новыми идеями и использовали в качестве основной темы сцены из повседневной жизни. К импрессионистам относят разношерстную группу независимых художников, живших в Париже, каждый из которых обладал собственной неповторимой манерой письма. Объединяющей идей для них послужило отрицание устоявшихся стилей и традиций в изобразительном искусстве.

Термин "импрессионизм" был введен в обиход художественным критиком Луи Леруа в статье, посвященной работе Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (Impression, soleil levant). Леруа обвинил художника в том, что его картина является скорее эскизом, чем законченным произведением. Несмотря на то, что художественное сообщество отнеслось к новому направлению с резким неприятием, импрессионизм приобретал все больший вес. Этому способствовали несколько независимых совместных выставок молодых импрессионистов 1870-1880-х гг., на которых, в числе прочего, были представлены работы Ренуара, Писсаро, Моне и Дега."

В настоящее время в Центре дизайна ARTPLAY (ул. Нижняя Сыромятническая, 10) проходят две мультимедийные выставки "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты" и "Великие модернисты". Мы посетили пока лишь выставку с импрессионистами. И она произвела на нас сильное впечатление.



01. На выставке в виде мультимедийного шоу, сопровождаемого классическими музыкальными произведениями Дебюсси и Чайковского, демонстрируются работы 9 художников-импрессионистов: Анри де Тулуз-Лотрека, Камиля Писсаро, Эдгара Дега, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара, Анри Эдмона Кросса, Поля Синьяка и Поля Сезанна. Цель таких шоу, на мой взгляд, популяризация искусства, возможность приблизиться к нему, не посещая при этом, Лувр, музей д'Орсе и т.п. К тому же куда приятнее и комфортнее воспринимать картины лежа под красивую музыку ;). Но обо всем подробнее.


02. Обращаю ваше внимание, что в будние дни стоимость взрослого билета составляет 400 рублей, а в выходные вам придется отдать уже 500! Выставка будет проходить до 31 мая, так что время у вас пока есть. ;) Подробную информацию можно также найти здесь.


03. Итак, "открывают" выставку работы Тулуз-Лотрека. На больших экранах, куда кинопроекторы проецируют изображение, мы видим танцующие пары, праздник оживает на наших глазах.


04. Знаменитая работа Эдуарда Мане "Бар в "Фоли-Бержер" в центре.


05. "Завтрак на траве". Вверху отображаются цитаты художников.


06.


07. А вот показался мой любимый Монмартр, который так талантливо изобразил гениальный Камиль Писсаро. Кстати, в зале можно не только посидеть на скамейках, но и прилечь на мягкие кресла-мешки и раствориться в происходящем.


08.


09. "Бульвар Монмартр". Одна из любимейших моих картин импрессионистов.


10.


11. Ты невольно погружаешься в действо, бродишь по французским улочкам, заглядываешь в яркие витрины кафе и магазинов и слушаешь музыку Чайковского. Картины на экранах сменяют друг друга, сюжет на них динамичен и постоянно меняется.


12. Но вот яркий Монмартр потихоньку растворяется, и мы видим балетные классы. Пришло время Эдгара Дега и его танцовщицам.


13.


14. Балерины постепенно заполняют свои танцевальные классы и начинается иное Чудо.


15. Здесь можно не только снимать, но и фотографироваться самим. Благо, фон для этого нетривиальный.


16.


17.


18. "Голубые танцовщицы". Они все такие легкие, невесомые, а музыка так и приглашает кружиться с ними.


19.


20. Художник явно восхищался своими моделями.


21. Один из любимейших наших с мужем художников - Клод Моне, чьи картины мне доводилось видеть в Париже. Кстати, у нас с ним день рождения в один день - 14 ноября ;).


22. Моне был одним из основателей импрессионизма. Его работы невероятно светлые, легкие и прозрачные.


23.


24. Райские сады.


25.


26.


27. Так и хочется прокатиться в этой лодочке по реке.


28.


29. На смену пейзажам Моне приходят портреты Ренуара.


30. "Бал в Мулен де ла Галетт".


31.


32. "Завтрак гребцов". Легкое оживление, непринужденные беседы буружа.


33.


34. Серия портретов.


35. Великолепнейшая картина "Портрет актрисы Жанны Самари". Ренуар был влюблен в нее.


36.


37.


38.


39. "Ложа". И вновь трогательные глаза Жанны.


40. Все осыпается лепестками роз, кружась в вихре танца.


41.


42. Работы Анри Кросса.


43. Поль Синьяк. "Регата в Конкарно".


44.


45. Здесь хорошо видна его манера как пуантилиста.


46.


47.


48. Снова Ренуар. Вкрапление обнаженной натуры. Купальщицы из его Энгровского периода.


49.


50.


51.


52.


53. Маленький поклонник французских импрессионистов.


54. Завершает экспозицию Поль Сезанн.


55. Его натюрморты. Реальность не приукрашена. Она такая, какая есть.


56.


57. Сезанна относят уже к постимпрессионизму. Большое влияние на него оказал Камиль Писсаро. Если ранние работы Сезанна были довольно мрачными и темпераментными, но впоследствии там стало больше света, красок, а пейзажи заняло ключевое место в его творчестве.


58. Даже обнаженная натура у него выглядит целомудренно.


59.


60. "Игроки в карты".


61.


62. Портреты и автопортрет в центре. "Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность - с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности "осуществить" собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого." (цитата из Википедии).


63.


64. "Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон."


65. Уходили мы последними, в 21:00. И выставка оставила после себя приятное послевкусие. Будто увидела что-то давно знакомое, но временно забытое. Теперь вот думаю, идти ли мне на модернистов? ;)


Небольшое видео о выставке.



видео, Москва, интересно знать, выставка

Previous post Next post
Up