Когда оказываешься на корабле в бушующем от шторма море, то избежать укачивания невозможно. В такой ситуации даже здоровые мужчины чувствуют подкатывающую тошноту, а что уж говорить про беременных женщин? Кроме обычного вопроса «как родить?» появляется еще один «как вырастить?»
В платных отделениях роддомов - аншлаг. Будущие родители пытаются заключить контракт на роды уже сейчас, понимая, что завтра он будет стоить дороже. «Завтра» - это не фигуральное выражение, означающее далекое будущее. «Завтра» - это уже ближайший понедельник, 22 декабря, когда цены на роды в «Лапино» повысятся на 10%. Будущим родителям, по возможности, идут на встречу и заключают контракты не со стандартных 36 недель, а с 34.
В магазинах для мам и малышей тоже пока «коммунизм». Цены остались докризисные, во всю идут распродажи. Как вы понимаете, долго такое счастье продлиться не может. Когда будут распроданы все товарные запасы (а случится это сразу после новогодних праздников) цены резко пойдут вверх. Уже сейчас некоторые европейские, американские и японские компании присылают в сети письма с просьбой их понять и простить: они прекращают отгрузки товаров до нормализации экономической ситуации. Нам обещали, что нормализуется она в худшем случае через два годаJ
Я оптимист - верю в возвращение любимых японских подгузников до наступления японского нового года! Для пессимистично настроенных родителей, желающих заготовить «сани летом», я сделала обзор ситуации на рынке детских товаров. До Нового года у вас есть время купить самое необходимое. Или прислушаться к альтернативным советамJ
Ольга Тесля, директор по развитию и соучредитель сети магазинов "Олант"
«Впрок нужно покупать молочные смеси, если ребенок на искусственном вскармливании, некоторые поставщики объявили о приостановках поставок до пересчета цен и изменении условий поставок. А этот период детям, у которых это единственная еда, нужно будет кушать. Все остальное просто подорожает, но любые товары кроме этого не являются товарами первой необходимости, подгузники в конце концов можно заменить на многоразовые. Одежда вряд-ли изменится в цене, но народ, конечно активно запасается на следующий сезон и правильно делает. Я сейчас делаю заказы на следующий сезон и тру глаза от рекомендованных розничных цен, а это курс 55-65, а что будет при реальном курсе... Коляски новых поставок идут уже по новым ценам, но тоже далеко не по реальному курсу. Но, это все же речь об элитных брендах, без которых можно обойтись. И как сказала Ольга Агапова (@Olga Agapova), мы в ближайшем времени будем знать всех своих покупателей в лицо в буквальном смысле. Так что покупайте питание и японские подгузники, если есть немного лишних рублей, а также одежду для зимы из расчета "на следующий сезон", а также игрушки даже вне зависимости от цены, ведь детскую радость никто не отменял:)»
Надежда Киселева, начальник Управления по связям с общественностью ГК "Детский мир":
«В последнюю неделю отмечается повышенный спрос на продукцию для
новорожденных, в частности, на японские подгузники Merries, заменители
грудного молока всех марок, детское питание длительного срока хранения.
Очевидно, опасаясь возможной инфляции, потребители приобретают данные
товары впрок. Кроме того, наблюдается заметно более высокий интерес
покупателей к дорогостоящим товарам: интерактивным игрушкам, конструкторам
LEGO - они, как правило, приобретаются в качестве новогодних подарков».
Александр Кузьмин, папа 2-х детей и, по совместительству, управляющий директор компании "ЭДМ" (магазины "Детский №1") последовав моей просьбе, составил «5 антикризисных советов для будущих родителей»
1. Не пытайтесь объять необъятное и купить все. Сфокусируйтесь на том, без чего Вам не обойтись: кроватка, коляска, детское автокресло.
2. Не стоит инвестировать в подгузники. Как показывает опыт, это как с водкой, сколько не купи - все равно бежать еще за одной бутылкой (в смысле, коробкой). Кроме этого, все «гранды» этого бизнеса производят их в России (кроме премиальных японских брендов), поэтому не стоит ожидать слишком существенного роста.
3. Самое время купить коляску. Если Вы только ждете ребенка, посмотрите предложения по качественным европейским коляскам коллекции 2014 года. На них почти не изменились рублевые цены, поэтому лучше поспешить. Покупайте летнюю прогулочную коляску уже сейчас. Лето наступит через 6 месяцев, а таких цен на летние прогулочные коляски, которые сейчас традиционно распродают все продавцы, уже не будет.
4. Обратите внимание на детскую мебель. Образец с витрины магазина (снятая с производства коллекция) часто ничем не хуже, чем из коробки, но точно позволит сэкономить.
5. Ну и последний совет всем родителям: Срочно покупайте качественное детское автомобильное кресло! Для будущих новорожденных - переноску группы 0+. Через 6 -8 месяцев, когда она уже Вам не понадобится, сможете ее продать и даже заработать на этом (хотя мы и против этого). Или подарите потом своим друзьям - и еще одна семья будет довольна! Для Ваших старших детишек - кресла соответствующих групп. Они прослужат не один год. И у Вас всегда будет повод похвастаться, как Вам удалось купить в 2 раза дешевле, чем в Европе.
Алексей Зуев, президент компании «Кораблик»
«В наших магазинах все спокойно, цены не повышаются. Акции идут своим чередом и закончатся только в связи с окончанием акционного товара. Не могу посоветовать родителям срочно бежать и покупать что-то впрок. На мой взгляд, это бессмысленно. Купите лучше доллары. Если сейчас кровать стоит 100 долларов, то и при возросшем курсе ее стоимость в долларах не изменится».
Из вышесказанного делаем вывод, что сидеть дома и жаловаться на жизнь - это самый неправильный вариант. Идите в магазины! Тем более, что предновогодние скидки там никто не отменял!
Например, Mothercare представляет на одежду и обувь зимней коллекции скидки до 50%. Причем, распродажа проходит как в розничных магазинах сети по всей стране, так и в интернет-магазине
www.mothercare.ru.
На сайте сети салонов «Кенгуру»
www.keng.ru весит огромный банер «Sale 50%» и мне подтвердили в компании, что эта скидка реальная, на новые коллекции и без повышения базовой цены. Кстати, в «Кенгуру» уже заказаны весенние, летние и осенние коллекции одежды на 2015 год, так что у маленьких модников и их мам останется оазис фирменных брендов.
Элитная Детская Галерея «Якиманка» предлагает Dolche&Gabbana, Gucci, Burberry со скидкой 30% + скидка по карте постоянного покупателя. А также новогодние подарки и игрушки по старым ценам.
В сети магазинов Mamas&Papas на выходных можно будет купить по очень привлекательной цене коляску Armadillo и много-много новогодних подарков, нарядов и праздничной одежды. Обратите внимание на зимние комбинезоны Haski. Сейчас они со скидкой стоят 3975 рублей. В магазинах взрослой одежды за эти деньги уже не купишь даже теплый свитер.
Судя по сайту
www.prenatal.ru, цены на одежду для будущих мам и детей тают на глазах. Как снег в декабре. Такого не бывает? Еще как бывает! Погода вслед за курсами валют вошла в штопор. Но мы не расстраиваемся, надеваем резиновые сапоги и вперед. Только вперед! Как сказал Александр Кузьмин, «кризис это всегда риск и возможность. Сокращайте риски и пользуйтесь возможностями. А мы всегда рады видеть покупателей у себя». Думаю, под его словами подпишутся все детские магазиныJ