Периодически в ходе разных разговоров возвращаемся к таблице "одномоментных "политических эпох, предложенной О. Шпенглером в "Закате Европы
( Read more... )
Попробуем что-нибудь противопоставитьwildsentJune 8 2011, 16:10:37 UTC
Меня озоботил вопрос формирования с помощью развития компьютерных технологий различного рода клубов, и также их эгалитразм, т.е. присущесть не только правящим и богатым классам, а доступно большинству людей (с учетом того что по решению ООН отбирать интернет у человека - есть нарушение его прав, то можно предположить, что интернет скоро будет восприниматься как естественное право каждого!=). Тогда мы получим, что наши массы о которых пишет Шпенглер становяться все более индивидуализированными. Действительно происходит своего рода распад нации, но при этом не наблюдается та бесформенность толпы о которой он говорит. Постепенно мы наоборот приходим к формированию все более глубоких разделений в зависимости от тех групп в которые они входят. А т.к. перемещение между данными группами и сообществами в условиях Интернета все более и более легкая задача, то мы можем получить как хорошую конкуренцию между отдельными сообществами, так и более четкое их сегментирование. Так что говорить о массах, в том классическом понимании индустриальной
( ... )
Re: Попробуем что-нибудь противопоставитьtatiana_avgustJune 8 2011, 22:25:11 UTC
Как связан выбор контента и бесформенность масс? что отменяет безликость масс в интернете - повальное использование одних и тех же игр, социальных сетей, юмористических сайтов, блогов? Группы и сообщества в Интернете как ты правильно отметил не имеют барьеров входа - значит ценость и устойчивость их почти нулевая. Никаких денег и статуса - чистая забава. Так что я думаю, ты серьезно переоценил "новый" вид коммуникации и досуга :)
Re: Попробуем что-нибудь противопоставитьwildsentJune 9 2011, 06:54:31 UTC
Согласен, что безликость есть. Она присутствует в каждом едущем в общественном транспорте, во всей совокупности водителей представляющих собой единый транспортный поток. Во всей плеяде аспирантов, по большей части неразличимых для остальной совокупности людей. Безликость и усредненность - это акт нашего сознания направленного на упрощение действительности для более легкого выбора моделей поведения. Но ведь мы с тобой и большинство, а скорее всего все кто читают твой блог ведь не считают себя безликими, и в значительной степени это связанно с тем "контентом", не обязательно чтобы он был вызван интернет-носителем, который они потребляют. Исходя из этого я и делаю вывод, что люди усложняют свои взаимосвязи и соответственно становятся все более индивидуализированными. Просто людям удобнее использовать терминологию в стиле "масса", "толпа" и т.д
( ... )
Re: Попробуем что-нибудь противопоставитьtatiana_avgustJune 9 2011, 10:18:38 UTC
от того, что мы себя не считаем безликими - действительность не изменится :) Про что мы говорим вообще? Если вернутся к изначальной теме, то нас интересует политическая безликость масс, отсутствие принципиальных различий межу жителями разных стран и городов. Действительно, покажи мне того, кто не верит в благотворность демократии, свободы, прав человека? Являются ли интернет сообщества заменой политическим партиям, имеют ли они какое-то влияние на политическую жизнь? Или давай пойдем от противного, признали всех космополитов индивидуальными. Что это нам дает в плане прогноза развития общества кроме широты и гибкости мышления? Построй свой прогноз пожалуйста
Re: Попробуем что-нибудь противопоставить часть 1wildsentJune 9 2011, 15:39:12 UTC
Действительность на самом деле не меняется, но я просто подумал, что рассматривание людей в транспорте как безликую массу только на основании того, что они подпадают под определение "пассажиры" как-то странно, тем более если рассматриваешь не ты, а тебя!=) Но прости меня это была посторонняя мысль. Просто мне показалось что это упаднеческое настроение, не то что бы имеет под собой какое-то основание. Скорее не подумалось, а ощутилось. Политическая унификация различных наций на самом деле наступает, привет глобализации. Справедливости ради отметим, что не только политическая, но и социальная и даже эстетическая (Интересным примером тут является отношение к полным женщинам в тех странах где ранее это был эталон красоты).... Сейчас понял, что наверное стоит просто признаться в своей некомпетентности в данном вопросе и непонимании некоторых ее аспектов. В частности мне действительно не понятно, что в настоящее время подразумевается под понятием "политическая безликость масс". Попытался порыться в Интернете, чтобы вообще для себя
( ... )
Re: Попробуем что-нибудь противопоставить часть 1tatiana_avgustJune 9 2011, 18:43:00 UTC
Ух,ну ты и тексты пишешь! мне за тобой не угнаться. Срочно надо довести до ума 10-пальцевый набор, тогда тоже со скоростью мысли можно печатать :)
Ты молодец, что пошел искать определение, тем самым переводя нашу беседу в конструктивное русло. Но для того, чтобы спорить со Шпенглером, надо смотреть, что он подразумевает под безликой массой. Прямого определения в нагромождениях его текста мне найти не удалось, зато ряд очень интересных цитат в следующем посте указывают, что в его понимании бесформенная масса лишена "духа народа", животворящей культурной единой идеи, придающей ему силу и инновационность, динамику. Городские массы неорганичны, не имеют опор и религиозного фундамента, порождают только распространение идей, а не новые идеи. Расцвет популистской науки: то есть TED-лекций и британских ученых :) Господство рациональности и рационализации - это признак цивилизации (и угасания) в противовес юной интуиции и бессознательной веры. Шпенглер констатирует мудрую, но импотентную старость.
Re: Попробуем что-нибудь противопоставить часть 2wildsentJune 9 2011, 15:40:32 UTC
Интернет действительно не заменяет политические партии. Он выступает лишь как средство для информирования. Как тот инструмент, который позволяет осуществлять группировку людей по одним интересам, во что они уже выливаются это другой вопрос - это может быть идея «зеленого терроризма» или организация политических акций протеста. Я считаю, что часто сообщества, которые создавались не для целей пропагандирования определенных политических идей могут запросто выполнять данные функции и гораздо эффективнее нежели классические политические партии
( ... )
Re: Попробуем что-нибудь противопоставить часть 2tatiana_avgustJune 9 2011, 21:13:43 UTC
с первой частью прогноза (политической) согласна, со второй - нет. Не согласна с развитием демократии (мне кажется. предел роста достигнут, все время идут обратные тенденции) и с ростом количества взыскательных, образованных людей, число которых (как мне кажется) является константой.
Что-то я реакционно мыслю, но нет никаких прозрений по поводу качественных улучшений. Количество демократических стран увеличится, качество институтов останется прежним, будет больше проблем с законом и его поддержанием ввиду огромной легальной и нелегальной иммиграции "юных" народов, западные страны сами закладывают фундамент обратного ужесточения регулирующих институтов, что будет наблюдаться когда иммигранты достигнут критического количества, а может и доминирующего.
Reply
Reply
Reply
Или давай пойдем от противного, признали всех космополитов индивидуальными. Что это нам дает в плане прогноза развития общества кроме широты и гибкости мышления? Построй свой прогноз пожалуйста
Reply
Reply
Ты молодец, что пошел искать определение, тем самым переводя нашу беседу в конструктивное русло. Но для того, чтобы спорить со Шпенглером, надо смотреть, что он подразумевает под безликой массой. Прямого определения в нагромождениях его текста мне найти не удалось, зато ряд очень интересных цитат в следующем посте указывают, что в его понимании бесформенная масса лишена "духа народа", животворящей культурной единой идеи, придающей ему силу и инновационность, динамику. Городские массы неорганичны, не имеют опор и религиозного фундамента, порождают только распространение идей, а не новые идеи. Расцвет популистской науки: то есть TED-лекций и британских ученых :)
Господство рациональности и рационализации - это признак цивилизации (и угасания) в противовес юной интуиции и бессознательной веры. Шпенглер констатирует мудрую, но импотентную старость.
Reply
Reply
Не согласна с развитием демократии (мне кажется. предел роста достигнут, все время идут обратные тенденции) и с ростом количества взыскательных, образованных людей, число которых (как мне кажется) является константой.
Что-то я реакционно мыслю, но нет никаких прозрений по поводу качественных улучшений. Количество демократических стран увеличится, качество институтов останется прежним, будет больше проблем с законом и его поддержанием ввиду огромной легальной и нелегальной иммиграции "юных" народов, западные страны сами закладывают фундамент обратного ужесточения регулирующих институтов, что будет наблюдаться когда иммигранты достигнут критического количества, а может и доминирующего.
в изменения, подобные этим: http://mi3ch.livejournal.com/1897614.html
я не верю.
Reply
Leave a comment