Performance is...

Sep 09, 2007 22:27

        Перформанс самый «ускользающий» из известных мне видов искусства. Его практически невозможно приручить, описать ex post. С ним можно быть «здесь и сейчас», ухватить или прозевать. «Catch the moment» было бы слишком утрированно, но catch the spirit - более вероятно.
     Что видео, что фотоматериалы - ложные, внешние знаки. Можно всегда ( Read more... )

перформанс, performance

Leave a comment

(The comment has been removed)

tatiana_avgust September 10 2007, 21:42:20 UTC
Имеется ввиду к выбору темы и средств или к занятию как таковому? Понятно, что у американских студентов Бостонского университета, да еще выступающих за рубежом мотивация к "серьезности" на порядок выше. Хотя у меня иногда бывает впечатление, что некоторые перформеры "халтурят" или слишком просты в выборе цели и выразительных методов.
Мне кажется, что перформанс никогда не должен быть слишком прямолинейным, должен обладать определенной магией и настроем про которые вы говорите.

Reply

(The comment has been removed)

tatiana_avgust September 11 2007, 08:09:16 UTC
А я очень даже представляю, что в университете нужно учить перформеру. Во-первых, очень глубоким и разносторонним познанием в мировой художественной культуре - вы ведь помните, что мы живем в эпоху постмодернизма? Цитаты прежде всего . Вот например, копалась вчера в каталогах “Навинак”, нашла описание перформанса Ю.Б. “Глиняный палец”. Он там столько культурных отсылок намешал…
Потом, я думаю, у них должна быть сценическая подготовка - для чувства аудитории, концентрации, умения делать законченные и правильно развивающиеся действия. Бросаем еще в котел навыки анализа кино, литературы, музыки… Мелко крошим историю перформативного искусства и добавляем по вкусу практические навыки студенческих выступлений.
Впрочем, напишу Мари, спрошу у нее самой.

Reply

(The comment has been removed)

istota_rzeczy September 13 2007, 09:11:08 UTC
Это как с фотографией. Научиться одновременно можно и нельзя. С одной стороны, есть множество технических, исторических, концептуальных вещей, которые нужно изучать, главным образом, чтобы освоить спектр возможного. Но с другой стороны, никто не отменяет индивидуального поиска своего стиля, темы, проблемы, которую ты будешь развивать в своем творчестве. Помню, на курсе у Лобко банальный вопрос - «кто твой любимый фотограф и почему ты считаешь, что этот фотограф делает действительно классные вещи» - буквально положил на лопатки всю сотню участников. Люди просто не знали, что ответить. Говорили о мировом значении Картье-Брессона и т.д. Но ведь вопрос был не о великих...

Reply

tatiana_avgust September 13 2007, 20:04:53 UTC
By the way, а какие фотографы вам нравятся? :)
И много ли полезного почерпнули на курсе фото?

Reply


Leave a comment

Up