ПРИГОВОР ЛЮБВИ
Тем, кто ходит в театр только развлекаться, нечего делать на этом спектакле. Пусть остаются дома и смотрят «Кривое зеркало». Режиссер Николай Елесин (Хабаровск), справедливо полагая, что думающий, взыскательный зритель устал от утробного хохота, предлагает поразмышлять о странностях любви на спектакле «Нас повенчает прилив»
по классической французской пьесе Жана Ануя «Ромео и Жанетта». Девушкам, мечтающим о подвенечном платье и священных клятвах перед алтарем, посвящается.
Вот и последний звонок. Задул мощный морской бриз, в шум волн вплелись звуки свадебных колоколов - на сцене театра драмы сейчас начнется драма всепоглощающей любви с захватывающим сюжетом и динамичным действием.
Некий образцово-показательный пай-мальчик, романтичный юноша Фредерик (актер Руслан Марков) едет перед свадьбой знакомиться с семьей своей невесты, крайне добропорядочной Юлии (актриса Елена Бондарь).
Не случись этой поездки, прожил бы он свою образцово-показательную жизнь тихо, строчил бы бумажки в конторе, перекрасил бы дом, перекопал бы сад, наколол бы дров, и никогда не узнал бы, что это такое - любить до умопомрачения, сгорать от ревности и таять от нежности.
Брат невесты Люсьен (актер Дмитрий Баркевич) - разочарованный во всем и вся бездельник с разбитым сердцем, шут с балалайкой, рядящийся в мантию философа, доморощенный пророк, злоупотребляющий спиртным. Одновременно трогательный и зловещий, он с ужасом вынужден убедиться в точности собственного страшного предсказания: «Тучи сгущаются над нами!»
Отец невесты (актер Федор Кушнарев) - отъявленный жуир и бонвиан, стремящийся «врожденным оптимизмом» оправдать свои бесконечные жизненные компромиссы, все свое бессмысленное и ничтожное существование. Этот старый волокита и ловелас из тех, кто занят заботами лишь о наполнении своей утробы, из тех, что много говорят, задают много вопросов, но никогда не слушают ответов. Образ, созданный артистом Кушнаревым - как будто еще один сатирический спектакль в спектакле - на него можно ходить любоваться отдельно.
А вот и он, наш герой Фредерик - красавец, весь в белом, только что не на коне…. В маленьком домике у моря встречает он сестру Юлии - обольстительную дикарку Жанетту, и…Сразу понятно: они приговорены.
Удивительные девушки, те, которых никогда не забудешь, те, в которых мгновенно влюбляются чужие женихи - какие они? Рыжие, растрепанные, с порывистыми движениями, с отсутствием бытовой мещанской логики, потиворечивые, то верные, то лживые. Словом, воплощение всевозможных пороков и слабостей. Полная противоположность скромной и надежной Юлии, пламенная неистовая Жанетта (актриса Марина Шатова) дождалась, наконец, своей единственной ЛЮБВИ.
Весь фейерверк переживаний, владеющих Фредериком - и необходимость немедленно сделать выбор, и чувство долга, и горечь непонимания, и муки ревности, и страх утраты - все это придется пережить зрителю вместе с героем. Зал оказывается вовлеченным в этот фейерверк страсти, в этот прилив чувственности, в череду предательств и искуплений. Зал должен почувствовать - каково это: внезапно оказаться один на один с беспощадным «никогда».
Пьесы Ануя замешены на французской драматической традиции - с борьбой испепеляющих страстей, с философскими монологами, с молниями и раскатами грома на слове «смерть». Наверное, нам, современным людям, рассудочным и сухим, закаленным цинизмом телевидения, бывает трудно принять бескомпромиссность героев. Зато можно хотя бы позавидовать необъятности их искренних чувств.
- Совершенно очаровательная пьеса, - говорит актриса Валентина Кушнарева, великолепно исполнившая в спектакле роль матери Фредерика, - Разве так не бывает в жизни? Еще как бывает! Когда люди только увидели друг друга - и поняли, что должны быть вместе, и больше им уже никто и ничто не интересно. Ну что же, именно это и называется любовью. И она непредсказуема, вот в чем все дело…
Для газеты ДВК