БОЛЬШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ
«Маленькие аферы большого города» - спектакль столичной антрепризы, суливший театралам Комсомольска чудесный, незабываемый вечер. Еще бы, ведь автор комедии - Нобелевский лауреат, самый именитый на сегодня драматург Италии Дарио Фо (его «Свободную пару» ставил наш театр несколько лет назад). Постановщик - российский режиссер Алексей Кирющенко, известный по телевизионным сериалам «Моя прекрасная няня» и «Кто хозяин в доме» (четыре года назад он привозил к нам свою работу «Бумеранг» с Татьяной Васильевой). На расклеенных повсюду афишах - заслуженная артистка России красавица Вера Сотникова вместе с народным артистом России - Владимиром Стекловым… Короче, билетов в кассе не было.
Снежный вихрь, буран, метель, циклон - словом, непредвиденное и не запланированное стихийное бедствие - не дал самолету с артистами приземлиться в назначенный срок в аэропорту Комсомольска-на-Амуре. По прибытию в Хабаровск труппа, вместо того, чтобы отменить спектакль и спокойно отсыпаться до завтрашнего (который как раз в Хабаровске и назначен), бросается к автомобилям и мчится в город юности со всею возможною прытью. Бедняги, они думали, наверное, что это как в Москве, в пределах Садового кольца. Оледеневшую трассу в дальневосточной тайге они не забудут никогда. Снег заметал ветровое стекло, лопнуло колесо, уже пятый час они не видели ничего, кроме белой мглы… Прибавьте эти пять часов к тем четырем пополудни, когда они выехали из столицы края. Сколько получается? Правильно, девять… Еще минут двадцать - и вот на сцену, наконец-то выходит Стеклов! Ура! Ура?
Правда, в зале аншлага уже не наблюдается. Многим удалось сдать билеты, хотя это было не легко, поскольку касса деньги возвращать решительно не желала. Еще в 21.00 терпение у многих лопнуло. Жаждущие покинуть заведение пошли буквально в рукопашную на приступ администратора, пытавшегося скрыться в кулисах….
Зато те, кто остался, изрядно опустошив буфеты, пребывали в прекрасном расположении духа. Ничего не оставалось, кроме как расценить происходящее как необыкновенное приключение и требовать продолжения банкета до утра. Поэтому, сорок пять минут спустя, сообщение о том, что декорации все еще находятся в пути, было встречено дружным хохотом. Стеклов, присев на куцем стульчике, ни на минуту не смолкая, вещал про сцены Тель-Авива, Женевы и Нью- Йорка, про Питера Гринуэя, у которого снимался, про дочерей своих Агриппину и Глафиру, жену-стоматолога и козу по имени Кармен, что живет у него на даче. Даже древний анекдот рассказал. Совсем как в сельском клубе на встрече «От всей души».
Ирина Лачина, заменившая заболевшую Сотникову, тоже благодарила нас за долготерпение, и как им приятно, что их ждали, и какие комсомольчане мужественные и радушные люди. Затем весьма подробно поведала о своем участии в проекте «Цирк со звездами», о своих попытках сладить с хитрющей тигрицей Шакирой, и о том, как ее (Ирину, а не тигрицу) чуть не съел в цирковых кулисах очень симпатичный молодой львенок (чего только не бывает в этих таинственных кулисах, однако…). Так прошло еще полчаса, и никто уже не удивился, когда всех попросили выйти из зала - начинался монтаж декорации.
После четырех часов ожидания зритель вправе был ожидать буквально чуда, кое артисты должны были ему явить. Чуда, правда, не произошло, но отработали честно. Типично фарсовое действо на вечную тему «жулик жулика надул», полное итальянского темперамента, жестикуляции, скетчей и суеты, было разыграно не безнадежно. Особенно отличился актер
Михаил Полицеймако - он удачнее всех острил, тупее всех тупил, задорнее всех танцевал, смешнее всех переодевался в горничную, а потом, после финальных поклонов, громче всех материл за сценой тех, кто не вовремя выключал свет и ставил не ту фонограмму.
Спектакль закончился в 00 часов 38 минут.
У некоторых даже еще оставались силы, чтобы аплодировать….
Татьяна Чанова
март 2008