Поясню, до революции для того чтобы поставить спектакль, как в прочем и любое общественное мероприятие нужно было получить разрешение от местной власти. Татарам часто сложнее было получить разрешение для театральных постановок, так как в списках разрешенных цензурными органами к постановке пьес не было татарских произведений, в первую очередь по языковым причинам. Отдельные театральные группы добивались включения в список отдельных пьес, но это был затянутый по времени процесс. Поэтому в провинции приходилось гастролерам заручаться поддержкой местных влиятельных татар, дабы те засвидетельствовали перед губернскими властями о полной благонадежности содержании пьесы.
Так вот, в воспоминаниях, изданных к юбилею татарского театра одного из актеров есть момент о том, что адвокат из петропавловских татар (а ранее он долгие годы был официальным переводчиком в Омской судебной палате)
Закир Ишмухамметов помог в получении разрешения на постановку в городе татарского спектакля. Судя по всему здесь описываются события 1914-1917 годов. Дальнейшая негативная характеристика богачей, т.е. в том числе и нашего адвоката - объясняется просто - времена когда публиковались эти воспоминания, а это было в 1920-х годах, эти люди уже были "классовыми врагами".