История дела

Feb 05, 2014 21:44

Татамо: до кучи - http://mas-smu.livejournal.com/1578327.html

Оригинал взят у oldgoro в Все, кто хочет денег Много получать, Сварщиком, конечно, Пусть мечтает стать.
Оригинал взят у altyn73 в Все, кто хочет денег Много получать, Сварщиком, конечно, Пусть мечтает стать.
На фото Славянов Н.Г., колокол, заваренный электродуговой сваркой и, наверное, один из первых сварщиков в мире. Фото, судя по всему, сделано в конце 19 века, где-то в 1888-90х годах. Пермь. Пермские пушечные заводы.





С наступлением девятнадцатого века началась эпоха индустриализации. Стремительные темпы развития индустрии повлекли за собой усовершенствование технологических процессов во всех отраслях производства, строительства и т.д. Естественно, потребность в применении металлов сильно возросла, так как используемые материалы не удовлетворяли возросшим требованиям. Как следствие, потребовались новые методы сварки, началось активное развитие сварочного производства, изучались новые способы нагрева металла.

Кузнечная сварка и пайка были ведущими процессами сварочной техники, вплоть до конца ХIХ в., когда начался совершенно новый, современный период развития сварки. Несоизмеримо выросло производство металла и всевозможных изделий из него, многократно - потребность в сварочных работах, которую не могли уже удовлетворить существовавшие способы сварки. Началось стремительное развитие сварочной техники - за десятилетие она совершенствовалась больше, чем за столетие предшествующего периода. Быстро развивались и новые источники нагрева, легко расплавлявшие железо: электрический ток и газокислородное пламя.

Особо нужно отметить открытие электрического дугового разряда, на использовании которого основана электрическая дуговая сварка - важнейший вид сварки настоящего времени. Видная роль в создании этого способа принадлежит ученым и инженерам нашей страны. Само явление дугового разряда открыл и исследовал в 1802 году русский физик и электротехник, впоследствии, академик Василий Владимирович Петров.

В начале 1802 г. профессор Петербургской медико-химической академии В. В. Петров построил самый крупный для того времени источник тока - батарею из 4200 пар медных и цинковых кружков. Именно этой батареи и было суждено стать исторической: на ней была впервые в мире получена электрическая дуга. Её назвали вольтовой, по названию источника тока - вольтова столба. Но современники не сумели по достоинству оценить открытие учёного. От открытия В. В. Петрова до технического применения дугового разряда с целью соединения (сварки)и разъединения (резки) металлов, прошло около 80 лет. Открытие В. В. Петрова значительно опередило свой век.

Надо было появиться на свет новому русскому умельцу - самородку Николаю Николаевичу Бенардосу, который на основании дуги Петрова и достижений мировой электротехники создал принципиально новый способ сварки и резки металлов - электродуговой. Большое количество изобретений сделал он в области электротехники. И самым важным из них, принесших ему мировую славу, явился разработанный им в 1882 г. способ электродуговой сварки, названный "электрогефестом". Металл расплавлялся дугой, горящей между угольным электродом, закреплённым в специальном держателе, и изделием.




В последующие годы им были разработаны способы сверки дугой, горящей между двумя или несколькими электродами; сварки в атмосфере защитного газа; контактной точечной электросварки с помощью клещей; создан ряд конструкций сварочных автоматов. Н.Н. Бенардосом запатентовано в России и за границей большое количество различных изобретении в области сварочного оборудования и процессов сварки. С 1886 г. началось практическое применение дуговой сварки в мастерских железных дорог и на других предприятиях не только для ремонта, но и для изготовления различных металлических изделий. "Электрогефест" успешно применяли и за рубежом. К середине 90-х годов XIX века новый технологический процесс был внедрён более чем на 100 заводах Западной Европы и в США. Электросварку начали применять не только для вспомогательных ремонтных работ, но и как основной технологический процесс производства новых металлических изделий.

Автором метода дуговой сварки плавящимся металлическим электродом, наиболее распространенного в настоящее время, является Н.Г. Славянов, разработавший его в 1888 г.




Н.Г. Славянов не только изобрел дуговую сварку металлическим электродом, описал ее в своих статьях, книгах и запатентовал в различных странах мира, но и сам широко внедрял ее в практику. С помощью обученного им коллектива рабочих-сварщиков, Н.Г. Славянов дуговой сваркой исправлял брак литья и восстанавливал детали паровых машин и различного крупного оборудования. Н.Г. Славянов создал первый сварочный генератор и автоматический регулятор длины сварочной дуги, разработал флюсы для повышения качества наплавленного металла при сварке. Созданные Н.Н. Бенардосом и Н.Г. Славяновым способы сварки явились основой современных методов электрической сварки металлов.

Внедрение сварки в производство проходило очень интенсивно, так, в России с 1890 по 1892 года было по их технологии отремонтировано с высоким качеством 1631 изделие, общим весом свыше 17 тыс. пудов, это, в основном, чугунные и бронзовые детали, даже разработали проект ремонта российского памятника литейного производства «Царь-колокола», но работа не была разрешена, и мы сейчас можем любоваться на российские нетленные символы: колокол, который не звонил, и на пушку, которая не стреляла.

В 1902 году Кельберг изобрел флюс для открытых электродов, тем самым, сделал процесс гораздо эффективнее и благоприятнее, дуга стала более стабилизированной. Газопламенная сварка была открыта в 1903 году французскими инженерами Эдмоном Фуше и Шарлем Пикаром которые разработали первую ацетиленовую горелку и запатентовали ее в Германии. С тех пор, спустя столько лет, принцип горелки при газопламенной сварке, практически, не изменился.

Сварщики чугунно-литейного и машиностроительного завода Людвига Нобеля за работой




1909 г.




1918 г.




Массовое танковое производство в СССР было бы немыслимо без создания технологии автоматической сварки. В день выпускалось 65-70 танков и самоходных установок.



















Первый советский магистральный газопровод. 1945 г.













Феноменальное достижение числится за американскими кораблестроителями. В 1942 г. был освоен, практически, конвейерный выпуск грузовых судов класса "Либерти". Суда впервые имели сварной корпус ,что позволяло строить их быстро. Рекорд был-10 дней. Было построено 2710 судов. Всего на постройке «Либерти» было занято 18 верфей (не считая многочисленных субподрядчиков), и в 1943 выпуск составил, в среднем, 3/ТРИ/ судна в день.




«Либерти» первых серий страдали от трещин в наборе корпуса и палубы. 19 судов, буквально, развалились в море. Первоначально дефекты приписывались либо сварной конструкции, в целом, либо - низкому качеству сварки в условиях круглосуточного поточного производства. Привлечённая к расследованию, металловед Типпер из Великобритании доказала, что трещины в сварном наборе развивались из-за неудачного выбора сорта стали, который в арктических условиях становился хрупким. Сварная конструкция облегчала распространение усталостных трещин, но не порождала их. В течение 1942 года эти недостатки были устранены. Опыт «Либерти» был учтён в производстве последующих военных серий - транспортов «Виктори» (534 cудна) и танкеров Т2 (490 судов).




«Либерти» строились, как «суда на пять лет»: считалось, что их ограничения по скорости и ремонтопригодности сделают суда неконкурентоспособными в послевоенном мире. На деле, «Либерти» активно служили в конвоях корейской войны и в гражданской службе до начала 1960-х годов: в 1950-е годы пароходства только зарабатывали с помощью «Либерти» деньги на обновление флотов. Массовый слом «Либерти» пришёлся на 1960-е годы; первенец серии, «Патрик Генри», был сломан в 1958. По состоянию на 2005 год, на ходу находятся два «Либерти» - суда-музеи SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O’Brien Сан-Франциско; оба годны к плаванию и периодически выходят в море.
















Сварщик в локомотивном депо,Чикаго, штат Иллинойс, декабрь 1942







Сварщики США










Сварщики на строительстве Эмпаир Стэйт Билдинг






Дамы

























Датские девчонки, будущие сварщики , 1979




Париж, 1930-е










ЖЫвопись. "Электросварщик". Художник Рудольф Немер. 1949 год




Армандо Пиццинато, «Сварщики» 1949 год


Previous post Next post
Up