Все, кто хочет денег Много получать, Сварщиком, конечно, Пусть мечтает стать.

Feb 05, 2014 22:02

Оригинал взят у altyn73 в Все, кто хочет денег Много получать, Сварщиком, конечно, Пусть мечтает стать.
На фото Славянов Н.Г., колокол, заваренный электродуговой сваркой и, наверное, одни из первых сварщиков в мире. Фото, судя по всему, сделано в конце 19 века, где-то в 1888-90х годах. Пермь. Пермские пушечные заводы.




С наступлением девятнадцатого века началась эпоха индустриализации. Стремительные темпы развития индустрии повлекли за собой усовершенствование технологических процессов во всех отраслях производства, строительства и т.д. Естественно потребность в применении металлов сильно возросла, так как используемые материалы не удовлетворяли возросшим требованиям. Как следствие потребовались новые методы сварки, началось активное развитие сварочного производства. Изучались новые способы нагрева металла.
Кузнечная сварка и пайка были ведущими процессами сварочной техники вплоть до конца ХIХ в., когда начался совершенно новый, современный период развития сварки. Несоизмеримо выросло производство металла и всевозможных изделий из него, многократно - потребность в сварочных работах, которую не могли уже удовлетворить существовавшие способы сварки. Началось стремительное развитие сварочной техники - за десятилетие она совершенствовалась больше, чек за столетие предшествующего периода. Быстро развивались и новые источники нагрева, легко расплавлявшие железо: электрический ток и газокислородное пламя.
Особо нужно отметить открытие электрического дугового разряда, на использовании которого основана электрическая дуговая сварка - важнейший вид сварки настоящего времени. Видная роль в создании этого способа принадлежит ученым и инженерам нашей страны. Само явление дугового разряда открыл и исследовал в 1802 году русский физик и электротехник, впоследствии академик Василий Владимирович Петров.




В начале 1802 г. профессор Петербургской медико-химической академии В. В. Петров построил самый крупный для того времени источник тока - батарею из 4200 пар медных и цинковых кружков. Именно этой батареи и было суждено стать исторической: на ней была впервые в мире получена электрическая дуга. Её назвали вольтовой, по названию источника тока - вольтова столба. Но современники не сумели по достоинству оценить открытие учёного. От открытия В. В. Петрова до технического применения дугового разряда с целью соединения (сварки)и разъединения (резки) металлов прошло около 80 лет. Открытие В. В. Петрова значительно опередило свой век. Надо было появиться на свет новому русскому умельцу
- самородку Николаю Николаевичу Бенардосу, который на основании дуги Петрова и достижений мировой электротехники создал принципиально новый способ сварки и резки металлов - электродуговой.
Большое количество изобретений сделал он в области электротехники. И самым важным из них, принесших ему мировую
славу, явился разработанный им в 1882 г. способ электродуговой сварки, названный "электрогефестом".
Металл расплавлялся дугой, горящей между угольным электродом, закреплённым в специальном держателе, и изделием.




В последующие годы им были разработаны способы сверки дугой, горящей между двумя или несколькими электродами; сварки в атмосфере защитного газа; контактной точечной электросварки с помощью клещей; создан ряд конструкций сварочных автоматов. Н.Н. Бенардосом запатентовано в России и за границей большое количество различных изобретении в области сварочного оборудования и процессов сварки.
С 1886 г. началось практическое применение дуговой сварки в мастерских железных дорог и на других предприятиях не только для ремонта, но и для изготовления различных металлических изделий. "Электрогефест" успешно применяли и за рубежом. К середине 90-х годов XIX века новый технологический процесс был внедрён более чем на 100 заводах Западной Европы и в США. Электросварку начали применять не только для вспомогательных ремонтных работ, но и как основной технологический процесс производства новых металлических изделий.

Автором метода дуговой сварки плавящимся металлическим электродом, наиболее распространенного в настоящее время, является Н.Г. Славянов, разработавший его в 1888 г.



Славянов Николай Гаврилович

Н.Г. Славянов не только изобрел дуговую сварку металлическим электродом, описал ее в своих статьях, книгах и запатентовал в различных странах мира, но и сам широко внедрял ее в практику. С помощью обученного им коллектива рабочих-сварщиков Н.Г. Славянов дуговой сваркой исправлял брак литья и восстанавливал детали паровых машин и различного крупного оборудования. Н.Г. Славянов создал первый сварочный генератор и автоматический регулятор длины сварочной дуги, разработал флюсы для повышения качества наплавленного металла при сварке. Созданные Н.Н. Бенардосом и Н.Г. Славяновым способы сварки явились основой современных методов электрической сварки металлов.
Внедрение сварки в производство проходило очень интенсивно, так в России с 1890 по 1892 года было по их технологии отремонтировано с высоким качеством 1631 изделие, общим весом свыше 17 тыс. пудов, это в основном чугунные и бронзовые детали. Они даже разработали проект ремонта российского памятника литейного производства «Царь-колокола», но работа не была разрешена, и мы сейчас можем любоваться на российские нетленные символы: колокол, который не звонил, и на пушку, которая не стреляла.

В 1902 году Кельберг изобрел флюс для открытых электродов, тем самым сделал процесс гораздо эффективнее и благоприятнее, дуга стала более стабилизированной.
Газопламенная сварка была открыта в 1903 году французскими инженерами Эдмоном Фуше и Шарлем Пикаром которые разработали первую ацетиленовую горелку и запатентовали ее в Германии. С тех пор спустя столько лет принцип горелки при газопламенной сварке практически не изменился.

Сварщики чугунно-литейного и машиностроительного завода Людвига Нобеля за работой



1909 г.



1918 г.



Массовое танковое производство в СССР было бы немыслимо без создания технологии автоматической сварки. В день выпускалось 65-70 танков и самоходных установок.



















Первый советский магистральный газопровод. 1945 г.













Феноменальное достижение числится за американскими кораблестроителями. В 1942 г. был освоен практически конвейерный выпуск грузовых судов класса "Либерти".
Суда впервые имели сварной корпус ,что позволяло строить их быстро. Рекорд был-10 дней.
Всего было построено 2710 судов . Всего на постройке «Либерти» было занято 18 верфей (не считая многочисленных субподрядчиков), и в 1943 выпуск составил в среднем 3/ТРИ/ судна в день.



«Либерти» первых серий страдали от трещин в наборе корпуса и палубы. 19 судов буквально развалились в море. Первоначально дефекты приписывались либо сварной конструкции в целом, либо - низкому качеству сварки в условиях круглосуточного поточного производства. Привлечённая к расследованию металловед Типпер из Великобритании доказала, что трещины в сварном наборе развивались из-за неудачного выбора сорта стали, который в арктических условиях становился хрупким. Сварная конструкция облегчала распространение усталостных трещин, но не порождала их. В течение 1942 года эти недостатки были устранены. Опыт «Либерти» был учтён в производстве последующих военных серий - транспортов «Виктори» (534 cудна) и танкеров Т2 (490 судов).




«Либерти» строились как «суда на пять лет»: считалось, что их ограничения по скорости и ремонтопригодности сделают суда неконкурентоспособными в послевоенном мире. На деле, «Либерти» активно служили в конвоях корейской войны и в гражданской службе до начала 1960-х годов: в 1950-е годы пароходства только зарабатывали с помощью «Либерти» деньги на обновление флотов. Массовый слом «Либерти» пришёлся на 1960-е годы; первенец серии, «Патрик Генри», был сломан в 1958.
По состоянию на 2005 год, на ходу находятся два «Либерти» - суда-музеи SS John W. Brown в Балтиморе и SS
Jeremiah O’Brien Сан-Франциско; оба годны к плаванию и периодически выходят в море.
















Сварщик в локомотивном депо,Чикаго, штат Иллинойс, декабрь 1942







Сварщики США










Сварщики на строительстве Эмпаир Стэйт Билдинг






Дамы.

























Датские девчонки , будущие сварщики , 1979



Праиж, 1930-е.









Жывопись

"Электросварщик". Худоджник Рудольф Немер. 1949 год



Армандо Пиццинато, «Сварщики» 1949 год



ИСТОЧНИКИ
http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=1912
http://www.svarochnye-raboti.ru/istoriyasvarki.html
http://lms2.tpu.ru/pluginfile.php/42575/mod_resource/content/0/pdf/01.pdf
http://www.autowelding.ru/index/0-2
http://www.skylighters.org/troopships/libertyships.html

промышленность

Previous post Next post
Up