Перед Новым годом хочется чего-то зимнего, снежного и ледяного. У нас такого хватало и в летних путешествиях) Ледяное в этом посте будет, но попозже. А пока - перевал Фурка (Furkapass
( Read more... )
На самом деле автор не совсем прав. Это паровоз Фурка-Оберальп. Он ходит по зубчатой дороге - то есть вполне отрабатывает свой маршрут без всяких подталкиваний.
Но самое интересное - это настоящий паровоз (там их несколько) начала прошлого века (HG 3/4), не восстановленный - а тот самый, который все сто лет там ездит благодаря хорошему уходу. Весь его персонал одет в исторические костюмы и есть исторический перрон, освещение на керосине и так далее. Там вагон первого класса и второго (я по памяти рассказываю, легко гуглится как "паровая зубчатая дорога Фурка").
А еще там (на перевале Фурка) есть один из знаменитых Швейцарских приколов - железнодорожный автопаром. Когда машины заезжают в поезд и на нем едут через гору. При этом люди сидят в машинах.
Почему-то про этот паровоз вообще очень мало информации - если не знать что искать, то и не найдешь. Мы тоже просто ехали мимо (как раз на жел-дор-пароме), и решили разглядеть подробнее. Швейцарцы фанатеют от своих железных дорог, но в основном это что-то типа "glacier express". Даже в парке "маленькая Швейцария" в Лугано нет ни этого поезда, ни парома. Хотя подозреваю что таких маленьких жемчужин там полно.
Reply
Reply
Reply
Но самое интересное - это настоящий паровоз (там их несколько) начала прошлого века (HG 3/4), не восстановленный - а тот самый, который все сто лет там ездит благодаря хорошему уходу. Весь его персонал одет в исторические костюмы и есть исторический перрон, освещение на керосине и так далее. Там вагон первого класса и второго (я по памяти рассказываю, легко гуглится как "паровая зубчатая дорога Фурка").
А еще там (на перевале Фурка) есть один из знаменитых Швейцарских приколов - железнодорожный автопаром. Когда машины заезжают в поезд и на нем едут через гору. При этом люди сидят в машинах.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment