Середина лета, почти мертвый сезон для театра, но тем не менее спектакли идут, и мы на них тоже.
Ни разу еще не была на Новой сцене Большого и ни разу на спектаклях
Классического балета Касаткиной и Василева. И тут удача: их Сотворение мира на Новой сцене. Как же не пойти?) Тем более, что будет звучать музыка Андрея Петрова. Я знаю ее только по фильмам, но ведь талантливые композитор талантлив во всем.
Новая сцена выглядит симпатично, спокойные тона зала, люстры, зеркала.
Разыгрывается оркестр. Читаем либретто. И что это? «Однажды давным-давно, еще до начала времен, во тьме первозданного хаоса столкнулись лбами Бог и Дьявол». Очень странный, немного детский язык. И вот балет начинается. Бог с лохматой бородкой нелепо прыгает по сцене, ангелочки, не переставая, машут крылышками, Бог скандалит с чертом и преувеличенно грозит ему пальцем. Адам тоже ведет себя странновато. На билетах явно написано «16+», а тут спектакль для подростка. Несколько растерянно мы уходим после первого действия.
Во втором Адам и Ева взрослеют, и начинается «настоящий», по нашему мнению, балет. Хотя Бог, имхо, все-таки переигрывает. Но музыка красива, танцуют хорошо, и впечатление складывается благоприятное.
Но что-то все-таки мучает. И вот уже в метро читаю историю создания балета. Боже, так он создан по рисункам одного из самых известных в мире карикатуристов - Жана Эффеля. Циклы «Сотворение мира» (1951-1954) и «Сотворение человека» (1951-1953) сделали его известным на весь мир. А в СССР в 1959 г. издали его книгу «Сотворение мира и человека» с более чем 1500 рисунков.
«В начале 60-х годов завлит Большого театра Александр Медведев привлек к написанию либретто для новых опер и балетов ведущих советских писателей, и в частности Катаева, который и предложил что-то вроде балетного либретто по мотивам цикла «Сотворение мира» Эффеля. Александр Медведев не только порекомендовал для этой работы Андрея Петрова, но и свел его с молодыми и талантливыми балетмейстерами Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым». (Со
страницы Фонда сохранения и развития творческого наследия композитора А. П. Петрова)
И как же похож Бог Касаткиной и Василева на Бога Эффеля. И сразу все становится на свои места)
Фото с сайта театра
Мне кажется, в программке просто необходимо добавить пару слов про историю создания спектакля.
Теперь вернемся к самому балету. Видимо, продолжая некоторые странности, мне больше всего понравились темные силы Черт и Чертовка в исполнении заслуженного артиста России Николая Чевычелова и ведущей солистки Театра классического балета, дипломанта международного конкурса, Алисы Вороновой. Они были очень ярки и эмоциональны.
А Ева в исполнении ведущей солистки Театра классического балета, лауреата международного конкурса Марины Волковой для меня раскрылась во втором отделении, была очень нежна и легка.
Декорации в виде несколько упрощенных цветов и солнца продолжают традиции карикатуры.
Ну, а музыка говорит сама за себя, вернее, нет, конечно, она говорит за действующих лиц. Все, что касается Бога и его сторонников, звучит плавно, а появление Черта можно сразу услышать, даже не смотря на сцену.
За приглашение и возможность увидеть этот балет большое спасибо сообществу блогеров
Мой взгляд.