В ЖЖ очень полезный
флешмоб #ярекомендую. При наличии, например, в Москве огромного количества выставок, музеев, спектаклей и чего-то другого интересного, так сложно в этом потеряться и не попасть туда, куда действительно нужно! А ведь есть и куча городов, усадеб, стран, куда тоже хочется. Как в этом всем разобраться?) Так вот почитаем, что пишут друзья по ЖЖ, а заодно и сами внесем небольшую лепту, вдруг кому пригодится)
Начнем с выставок/музеев. Правда, некоторые из них уже закрылись, но ведь возможно их повторят)
Итак. Начнем с самого грандиозного. Это, конечно, была выставка Рериха в Новой Третьяковке, выставка большая, интересная. И каждый, думаю, нашел на ней то, что ему ближе. Это и Рерих славян, Рерих Сергия Радонежского и Прокопия Праведного.
Или Рерих театра и его знаменитое создание - огромный (10 на 23 метра) задник для балета «Половецкие пляски» антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Сфотографировать его практически невозможно, поэтому любуйтесь на Дом Сольвейг (Эскиз к пьесе "Пер Гюнт")
И, конечно, мой любимый Рерих Гималаев.
Пойдем дальше. Хотя, конечно, совершенно невозможно, распределять художников по значимости. Поэтому расскажу просто по порядку посещения))
И если Рерих, как двуглавый орел, смотрел и на Запад, и на Восток, то мы теперь взглянем на запад, и сходим на выставку знаменитого Бенкси в 22 павильоне ВДНХ.
Бенкси хоть и знаменит, но знают про него немного, поскольку он постоянно шифруется, и даже точно неизвестно, когда он родился. Однозначно только то, что в конце 1990-х годов Бэнкси стал заниматься граффити, а теперь известен как знаменитый художник, кинорежиссер, писатель и меценат.
На выставке, конечно, копии: никто не станет выламывать стены, хотя… на самом деле такое случалось)
Но и по копиям можно судить о таланте и необычности этого художника.
Еще одна выставка необычных западных художников, а именно Дали и Пикассо - Частная коллекция российского бизнесмена Александра Шадрина, которая вроде как является четвертой в мире.
И несколько странный вопрос о копиях и подлинности всего представленного. Я не спец в этой области, и вот кратко, что я вынесла из чтения в Интернете. В коллекции Шадрина, в основном, литографии и скульптуры. Насчет литографий: тонкости технологии в том, что можно сделать только определенное количество отпечатков, которые и считаются оригиналами.
Литография Пьянство. Из серии Человеческие пороки
А со скульптурами фишка в том, что они были приобретены Шадриным на действующей в Париже выставке "Dali Gallery", которая занимается созданием сертифицированных копий известного художника.
Эти скульптуры были отлиты уже после смерти художника, но юридически считаются авторскими экземплярами. Так что вроде тут к подлинности тоже не подкопаешься)
В любом случае, мне кажется, стоит сходить на эту выставку и увидеть произведения Дали и Пикассо, послушать очень интересную экскурсию про них и посмотреть мультфильм, созданный Дали, - очень красивый)
А теперь из Европы вернемся в Москву, Москву самую недавнюю, но такую, которая нам всем дорога: Москва нашего детства. И посмотрела я ее на выставке «Пластилин. Эпизод первый» Алексея Микулина.
И это уже не первая выставка его работ. Обязательно напишу про него поподробнее, ведь он творит из пластилина настоящие чудеса. Только посмотрите!)
Тут и Москва, и коммуналки, и разные замки, и всякие жанровые сцены.
Это потрясающе! Подписалась на его ВК, и совсем недавно он сделал Шлюз)
А теперь чуть отъедем от Москвы в мой любимый город Подмосковья - Коломну. Уже много раз я о ней писала и не буду переставать это делать: ведь тут все время появляются новые интересные музейчики, и раз в год мы точно бываем в Коломне, как правило, на Новый год. И в этом году 20-градусный мороз способствовал не гулянию по атмосферным улочкам, а посещению музеев, и мы, наконец - давно собирались - зашли в Музей органической культуры. В него входит несколько музеев: фотографии, традиции, искусств 20-21 вв. Но мы посмотрели главное: произведения Михаила Матюшина, который и ввел понятие «органическая культура». Оказывается, еще в 1923 г. Матюшин возглавил отдел под одноименным названием в Государственном институте Художественной Культуры (ГИНХУК).
«Задачей отдела Органической культуры было опытным путем, лабораторным исследованием проверить, подтвердить или уточнить найденные при наблюдении на натуре особенности поведения и взаимодействия главных средств пластического языка - формы, цвета, а позднее исследование влияния на них звука».
Честно, для меня это сложновато, но проще это звучит так: взаимное влияние формы, цвета и звука. Это безумно интересно, как меняется цвет при разных звуках или при изменении формы.
Мария Эндер. Таблица «Изменение цвета в зависимости от расширения угла зрения». 1930-е гг.
М.Матюшин. Корневые скульптуры
Евгений Михнов-Войтенко. Беспредметность, решенная в форме экспрессионизма. 1970-е гг. (Из коллекции Аллы Демидовой)
Вот такие выставки. Сходили бы куда-нибудь?)