Нравятся ли вам фильмы, в которых действие происходит в прошлом? Пусть в недавнем, лет 100 назад, но все равно в том, в которое вы не жили и от которого иногда попахивает нафталином. Мне часто бывает при этом некомфортно и хочется чего-то более живого, современного. В театре я более спокойна к пьесам «прошлых времен», но когда узнаю, что их осовременили, становится интересно. Правда, тут возникает очень большая опасность: ведь некоторые понимают современность, как добавку некой вольности и пошлости, и тут так легко наломать дров. И вдвойне приятно, когда это происходит виртуозно: и современно, и довольно свободно, но не пошло. И еще: классические пьесы, перенесенные в наше время, абсолютно не теряют своей актуальности - вот что значит Классика. Проблемы, описанные, что в 16-м, что в 19-м веках, и сейчас актуальны. Люди остались людьми, и, к сожалению, лучше не стали(
Итак, спектакль «
На дне» в театре Модерн.
Теперь "На дне" - это на Рублевке.
Фото с сайта театра
Те же эмоции, то же пьянство, обман, преступления, та же нищета души, хоть и при внешнем богатстве. И пусть все это в новом колорите, при звуках мобильных телефонов, и сначала немного удивляешься, а потом уже не замечаешь, так втягиваешься в действо. Причем Грымов ни на шаг не отходит от оригинального теста, лишь слегка сокращает. Пьесу вообще не помню, хоть и «проходили», пятерки получали, сочинения писали, в памяти только одно «Человек - это звучит гордо». Но вот что точно помню, что читать было скучно. А сейчас не так: стало интересно, смотришь, как сериал, и ждешь, что еще выкинут герои. И все это при минимуме декораций, из которых только кресла и диваны, а вроде и не нужно больше ничего, кроме света, который тут тоже играет большую роль.
Поскольку все происходит в начале 2000-х в в роскошном особняке на Рублевке, то и костюмы соответствующие: яркие пиджаки, вечерние платья. Причем клуб периодически превращается то в массажный салон, то в класс по йоге.
Фото с сайта театра
Теперь про действующих лиц, вернее, про их исполнителей.
Больше всего меня удивил Лука, которого из пьесы я помнила одного из немногих, и, кстати, знала, что Горький сделал его карикатурой на Льва Толстого, когда тот в пух и прах раскритиковал «На дне». Но «Модерновый» Лука в исполнении Александра Толмачева был не добреньким старичком, а жеманным молодым мужчиной, этаким коучем жизни, каких сейчас полным полно.
Фото с сайта театра - Лука
Очень хорош Барон (Алексей Багдасаров), хоть фактически произносит только один монолог.
Фото с сайта театра - Лука и Барон
Сатин (Владимир Левашев) деятелен, прямолинеен и важен, этакий хозяин жизни, и его «Эх… испортил песню…дурак!» - звучит очень трагично.
Фото с сайта театра - Сатин
А какой неожиданный в спектакле Татарин! Его играет Диллон Олойеде.
Честно, спектакль показался мне слишком коротким. Он и на самом деле идет всего 1 ч. 40 мин, но когда смотреть интересно, время движется быстрее) При этом вспоминала некоторые спектакли, на которые нас водили в школе "по программе" - мука мученическая была отсидеть 2, а то и з часа.
Конечно, впечатления о таком необычном спектакле могут очень отличаться. Читала совершенно разные отзывы, но могу сказать, что я слышала при выходе из театра мнения о том, что это было необычно, смело и интересно.
А вы уже сможете сделать вывод сами, сходив в Модерн)
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров
moskva_lublu!