Ташкентское метро - мифы и реальность

Nov 30, 2022 13:46


Не буду рассказывать всякие легенды из Интернета, а лишь про то, что слышала и думала сама.

Во-первых: метро в Ташкенте - одна из самых-самых достопримечательностей. Если бы этого не знала, может и к метро отнеслась бы не так скептически, а то сравнивала его все время и с московским, и с другими ташкентскими интересностями. Метро, конечно, красивое, это правда, но я ожидала большего. Это строгое ИМХО, так что, любители метро в Ташкенте, не кидайте в меня помидорами)

И еще миф о повышенной безопасности в метро: запрет на фотографирование и строгие проверки на входе. Фотографировать можно, а проверяют на входе рюкзаки, как и у нас, к примеру, на МЦК, не строже.

А вот о другой безопасности стоит задуматься, поскольку этот метрополитен построен в сейсмичном районе и рассчитан на землетрясение в 9 балов. Начали строить его почти сразу после ужасного ташкентского землетрясения и открыли в 1977 г. Оно стало первым в Центральной Азии.

Довольно долго работало 3 линии традиционных для всех советских метрополитенов цветов: красная, зеленая и синяя. Лет 15 с 2001 г. до 2016 г. ничего не строили, но потом продолжили. Сейчас 43 станции и 5 линий (более 58,5 км - 4-е место среди метрополитенов бывшего СССР)



Чиланзарская линия - 12 станций - 16,3 км

Узбекистанская - 11 станций - 14,2 км

Юнусабадская - 8 станций - 9,5 км

Кольцевая надземная линия -7 станций -11,5 км

Сергелийская линия - 5 станций - 7,0 км.

Проезд всего 1400 сум, или около 8 руб. Есть одноразовые и многоразовые транспортные карты.



Народа, особенно в час пик, как в Москве на Таганской линии. И, кстати, на некоторых станциях видела сотрудников метро, типа как в Японии, которые помогали «запихнуться» пассажирам)

Объявления только на узбекском языке, но если знать название своей станции, то проблем нет.

Была только на самых основных станциях, да и то часто снимала из вагона, поскольку перерыв между поездами в выходной 4-5 минут, а на зеленой линии так и вообще больше 8.

Самая красивая (общепризнанно и мне понравилась больше всего) «Алишер Навои» -на Чиланзарской (красной) линии в честь знаменитого поэта и философа.











С нее пересадка на «Пахтакор» - с детства помню это название, теперь узнала, что оно означает «хлопкороб».



На той же красной линии «Мустакиллик Майдони» на площади Независимости. Конечно, эффектнее, если горят все люстры, видела такие фотографии



Станция «Сквер Амира Тимура» до 1992 года называлась "Октябрьской революции" ("Октябрь инкилоби"), и оформление ее было довольно идеологично. Поэтому потом его убрали, и сейчас станция выглядит не очень интересно.



На синей (Узбекистанской) линии уже упоминавшийся Пахтакор,

Гафура Гуляма" в честь узбекского писателя



«Космонавтлар». Лар - окончание множественного числа, вот мы уже чуть-чуть знаем узбекский)



"Ойбек" (или "Айбек") названа в честь поэта Мусы Ташмухамедова, более известного под таким псевдонимом



Панно в переходе на станцию

И на зеленой (Юнусабадской):

Станция "Юнус Раджаби" в честь советско-узбекского композитора, самая глубокая - 24 метра (для Москвы это, конечно, немного)



Станция "Абдулла Кадыри" в честь узбекского писателя начала ХХ века,



Станция "Минор", в переводе "Башня



В переводе с узбекского «бодомзор» - миндальная (или по другим источникам - фисташковая) роща.



К поездам я почему-то не присматривалась, поэтому толком не могу про них ничего сказать. Не суперновые, но и не старые, вполне современные)

А наземных красивых вестибюлей у станции практически нет, так что вся красота под землей.

Понравилось метро?

Ташкент, Узбекистан, транспорт

Previous post Next post
Up