Про один из самых длинных вантовых мостов в мире

Jan 26, 2021 12:01


Я опять про мосты. Люблю эту тему)

И на сей раз про один из самых длинных вантовых мостов в мире.

Pont de Normandie - Мост Нормандии. Спроектирован французским инженером Мишелем Вирложо. Он, кстати, спроектировал и виадук Мийо на юге Франции. Это самый высокий автомобильный мост в Европе - 343 метра в высоту, что на 19 метров выше Эйфелевой башни!

Ну, а мост Нормандии находится, как не удивительно, в Нормандии, и это мост через самую известную реку Франции Сену у самого ее впадения в Ла-Манш.


Фото из Википедии
Немножко технических характеристик - как же без этого, описывая техническое чудо света. Длина 2350 м, центральный пролёт 856 м, ширина 23 м достаточна для четырёхполосного движения транспорта. Мост стоит на 184 опорах. Пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м. По длине основного пролёта на 2013 год мост занимал 6-е место в мире. А первое время был самым длинным) Интересно, что при такой длине моста можно почувствовать то, что наша планета - шар. Если сравнить расстояние между опорами внизу и вверху, то сверху оно больше на полдюйма.

В ходе строительства возникло очень много проблем, и поэтому строили мост почти 7 лет. Открыт он 20 января 1995 года. Породы у берегов Сены - мягкие илистые, и они не смогли быть надежной основой для висячего моста. Поэтому, еще и учитывая то, что он дешевле и устойчивее к сильным ветрам, был построен вантовый мост.

Я не спец в мостах, и поэтому поискала разницу между подвесным и вантовым (который тоже подвесной, но особый случай). Итак: отличие подвесного моста от вантового в том, что в подвесном мосту между пилонами протянуты силовые канаты, и к ним множеством канатов поменьше крепится дорожное полотно. А в вантовых мостах дорожное полотно крепится непосредственно к пилонам посредством толстых канатов - вантов.


Рисунок отсюда https://moscowatelier.ru
Прочность моста очень велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Великолепное сооружение, и французы оценили его, изобразив на купюре в 500 евро.



Проезд по мосту платный - еще бы, общая стоимость по его строительству составила 465 миллионов долларов. Но, думаю, 5 евро - это небольшая цена, чтобы проехать по такому чуду света. А пешком или на велосипеде это можно сделать бесплатно.

Правда, с погодой нам не очень повезло. Вернее, это была нормальная погода для Нормандии, где дожди идут очень часто. Но факт в том, что мост мы увидели мокрым и туманным. Но в этом тоже было свое очарование.







Конечно, промчаться по мосту в потоке машин - это всего несколько минут, но минут очень приятных)

А вы любите мосты?

Франция, мосты

Previous post Next post
Up