После рассказа об истории Ронды - самого живописного города Андалузии, теперь про главную достопримечательность Ронды - новый мост. Он никакой не новый на самом деле, ему уже более 200 лет, но он намного моложе своих собратьев через рекой Гваделевин. Многие едут в Ронду именно из-за него. И я тоже вам его покажу, но позже, так сказать, сладенькое на потом)
А сейчас про другие 2 моста, которые тоже красивы, но новому в подметки не годятся.
Самый старый и низенький - Пуэнте-Арабе (мавританский мост), который иногда называют римским мостом, потому что он был построен на фундаменте более раннего римского моста. Сложно представить, но Гваделевин была раньше гораздо глубже, по нему могли плавать большие гребные лодки и случались наводнения. В конце концов, мавританский мост был заброшен, когда построили Пуэнте Вьехо (Старый мост), ну то есть сейчас он старый, а тогда в 16 в. был новый)
Правда, слишком крутой.
А перед входом в старый город стоит арка Филиппа V.
Мост, кстати, можно увидеть в фильме Кармен 1983 г.
Ну, и, наконец, кульминация, ради чего все и писалось - Новый мост (Пуэнте-Нуэво). Понятно, что когда рынок и вся активная жизнь на одном берегу реки, а старый город на другом, людям хочется и нужно бывать то тут, то там. А старый мост был не слишком удобным, да и река периодически разливалась, во что теперь уже трудно поверить. И в 18 в. было решено построить новый высокий мост.
Первая попытка, правда, не была успешной. В 1730-х годах Хуан Камачо и Хосе Гарсия построили мост всего за восемь месяцев. Но скорость еще не гарантия качества, скорее, наоборот, и всего через 6 лет мост рухнул, унеся около 50 жизней.
Следующий мост строился уже 42 (!) года, и вуаля, он стоит до сих пор!
Хосе Мартин де Альдеуэла начал строить его в 1751 г. Но как написано на сайте
https://www.andalucia.com/: Без настоящих строителей его планы остались бы ничем иным, как линиями, нацарапанными на пожелтевшей странице; анонимные сотни, которые работали, и невоспетые десятки, которые умерли, кладя кирпичи и раствор на место. Их лидером был человек, родившийся в Ронде, который был на своем пути не менее замечательным, чем сам де Альдехуэла. Хуан Антонио Диас Мачука, столкнувшись с огромной проблемой превратить концепцию в мост, он разработал ряд революционных машин для поднятия огромных каменных блоков со дна ущелья.
Под центральной аркой находится помещение, которое, одно время была тюрьмой.
А теперь здесь выставка, рассказывающая об истории и строительстве моста. Я, конечно, туда сходила: мосты - моя слабость, но честно, ничего особо интересного не увидела. Нужно быть или инженером-строителем или очень хорошо знать испанский язык, чтобы понять что-то в видео или на фотографиях.
Лучше просто побродить по берегам, и поразиться ущелью - чуду природы, и мост - чуду рук человеческих.