А не махнуть ли нам в Киев?

Jan 22, 2020 15:31

Продолжаю трамвайную тему) После рассказа про музей Трамваев в Коломне, напишу-ка я о первом городе, в котором в царской России появились трамваи. Конечно, я туда не только на трамвае покататься ехала, но и город посмотреть и с родными пообщаться, которых в связи с последними событиями не видела уже очень давно.



Раньше бывала здесь часто, а в юности вообще могла просто неожиданно сорваться и уехать: как-то в ноябрьские праздники после университета пошли в кино с подругой, а потом вдруг подумали про Киев, забежали домой за деньгами на билет и зубными щетками, и вот мы уже едем) Один раз, кстати, попался мне длиннющий поезд - никогда ни до, ни после я в таких не ездила - было в нем 24 вагона, и ехала я, конечно, в последнем) Так вот вагон так мотало, что ночью мне приснился сон, что для таких длинных поездов делают на поворотах специальные рельсы, чтобы они не упали совсем)
В этот раз, кстати, тоже мотало изрядно, не знаю: от поезда ли это зависит или от рельсов.
Поезда украинские похуже наших. Ехала я на фирменном киевском, на другие после прочтения отзывов решила билет не покупать. Нечасто я теперь катаюсь на поездах, последний раз ездила в прошлом году в Киров, теперь в Киев - помните Райкина - на киовской или на киевской)) Так вот поезд киовский лучше намного, хотя в киевском тоже, в общем, неплохо.
Для пересечения границы нужен только загранпаспорт, и показываешь его, спокойно лежа на полочке. На каждой границе поезд стоит минут 50. Что касается въезда в Украину мужчин до 60 лет: как сказали мне проводники, сейчас все спокойно, надо просто им иметь с собой обратный билет и подтверждение проживания (приглашение от родственников или бронь отеля). Я в этот раз ездила одна, для разведки)
С вокзала сразу в метро, там можно по карточкам, по давно забытым жетончикам, а можно и по картам с Pay Pass, в любом случае проезд стоит 8 гривен (гривна - 2.7 рубля). И на остальном транспорте тоже 8 гривен, билетики или в будочках, или у кондуктора (водителя). Деньги меняла в обменниках, их полно, и работали все праздники (я на Рождество ездила). Курс более менее нормальный. Цены в кафешках ниже московских, классная сеть «Пузата хата» - вкусно и приятно) Да и вообще все, кроме, наверное, бензина, стоит подешевле. Билеты в театр дешевые, например, в театр русской драмы самые дорогие 350 гривен, кажется, то есть, 900 рублей. Правда, в этот раз обошлось без театра, была рождественская тема))
Киев поменялся, похорошел, многое восстановили, что-то построили, включая церкви, торговые центры и небоскребы. По одному такому современному райончику мы прошлись: мило и комфортно.
Кое-что напомнило мне наши нулевые: жетончики в метро, кондукторы в троллейбусах, оживленная торговля в переходах.
А вообще все спокойно и хорошо, и такое чувство, что я совсем недавно была в этом городе, и мне снова 20 лет))







Ну, и, кстати,  продолжая коломенскую трамвайную тему: в Киеве, конечно, я на трамвае тоже покаталась, и на обычном, и на скоростном. Скоростной трамвай чем-то на нашу ласточку на МЦК похож, только трамваи коротенькие, а так идет он тоже по огороженной линии, скорость у него неплохая, идет очень мягко, не сравнить с обычным. Он был запущен в Киеве (опять таки впервые в СССР) в 1978 г., когда надо было связать центр с новыми районами. Строить метро выходило дороже, и познакомившись с европейским опытом, решили строить трамвайную линию. Раньше здесь ходили 2-3 вагонные чешские  татры. А сейчас вот такие трамвайчики: польские и чешские.





Входы сделаны, как на станции метро







А потом уже трамвай идет по городу, как обычный)



В общем, "натрамваилась" я в эти дни на весь будущий год))



А про Киев современный и древний подробнее потом: много есть, что рассказать и показать)

Киев, Украина, транспорт

Previous post Next post
Up