Не надоело еще про венецианские церкви? Еще только про одну расскажу, но про нее лучше отдельный пост - фактически это полноценный музей. Это про популярную среди туристов церковь - Санта-Мария-Глориоза-дей-Фрари. Собор ордена францисканцев, а поскольку их и их последователей было много, то и собор построили большой, да и строили долго с 1330 по 1443 г.
Кампанилла собора вторая по высоте после колокольни Сан-Марко.
Ну, а теперь поехали про интерьер, 3 евро, с 9 до 18 ч.
Не буду перечислять все - написано про церковь очень много - назову самое основное, для чего сюда надо зайти. Мы там проходили часа 2 точно.
Вознесение Девы Марии Тициана - это, пожалуй, самое главное, из-за чего сюда приходят люди
Опять Тициан. Мадонна Пезаро. Сюжет такой: святой Петр представляет Богородице епископа Якопа Пезаро и его семью, а святой Франциск представляет их младенцу Христу. Неоднозначно как-то)
Тициан, кстати, похоронен в этой церкви, ему поставлено роскошное надгробие - кстати и Вознесение там воссоздано, но сам Тициан хотел, чтобы над ним висело его собственное Оплакивание Христа (оно сейчас в Музее Академии)
Тут и еще несколько надгробий, покажу самые запомнившиеся
Надгробие дожу Джованни Пезаро. Довольно жуткое: тут и скелеты, и мавры, бррр.
Надгробие Кановы. Имя это и не знала, но первый раз услышала его в самый первый день, т.к. мы прилетали в аэропорт Кановы. Это известный итальянский скульптор-классик 19 в. Его работы, оказывается, и в Эрмитаже есть. Так вот, он делал надгробия, и вот подобное надгробие было спроектировано им самим для памятника Тициану, но как всегда не было денег, и он использовал эту идею для надгробия в Австрии. А после его смерти ему построили надгробный памятник по тому же проекту, причем в урне, которую держит фигура под покрывалом, находится сердце Кановы, а тело около его дома в Поссаньо. Вот такая история.
Еще в этой церкви есть Мадонна на троне со святыми великого Джованни Беллини
и деревянная скульптура Иоанна Крестителя Донателло - единственная его работа в Венеции.
Прикольные резные часы середины 17 в., которые можно долго разглядывать, читая параллельно на интерактивном мониторе описание всего, что там изображено.
Ну и хоры для монахов (дерево, 15 в.). Если учесть, что кресел для монахов было 124, то представляете сколько народа могло поместиться в этом храме?
Пожалуй, достаточно информации)