Длинное, зеленое

Mar 27, 2018 13:29

Помните загадку советских времен: длинное, зеленое, пахнет колбасой? Это электричка) Честно, с ужасом вспоминаю электрички своего детства, когда, уезжая с дачи, даже в тамбур не всегда могли втиснуться. К счастью, кое-что к лучшему поменялось на наших железных дорогах. Правда, длинные, зеленые и других цветов, пахнущие куревом и парами алкоголя электрички присутствуют, но они стали комфортнее и народа в них стало поменьше - большая часть дачников все-таки предпочитает стоять в пробках, чем стоять в электричке. И появилось нечто принципиально новое - экспрессы.




Обычно мы ими не пользуемся - дороговато, но, когда едешь на большое расстояние, и особенно, когда едешь отдыхать, это имеет смысл. Ведь отдых должен начинаться уже в поезде, а после отдыха особенно важны хорошие условия для возвращения. Помню я насквозь проспиртованную электричку из Вековки… Но это я отвлеклась)
В экспрессах вагоны первого и второго классов - отличаются тем, что в 1-м классе - 4 места в ряду, а во 2-м - 6.




Есть климат-контроль, Wi-Fi, вешалки для одежды, туалет - нормальный, чистый, как в самолете.




Электричка пахнет не колбасой, а кофе - есть специальный дядечка с тележкой со сладостями.




Ну, и у каждого кресла розетки для подзарядки. С розеткой вышла забавная штука. У меня вилка для зарядки с переходником, который плохо держится, так вот в процессе сборов на выход, я зарядку вытащила, а переходник остался, и заметила я это только в отеле. Очень расстроилась - он был маленький, очень удобный. А когда мы сели в обратную электричку, на всякий случай спросила, и мне приносят мой переходничок! На самом деле, нам просто повезло - возвращались тем же самым поездом, а всего их три - которые ходят по маршруту Москва-Рязань. Но думаю, если бы и не так, то вернуть забытую вещь не было бы проблемой.

Рязанский петушок хочет доехать до Москвы)



Может быть помните, что я периодически пишу про аудиогид Izi-travel? Для рязанского экспресса тоже сделали такой, и можно ехать и слушать про мелькающие за окном города и веси.
Вместо почти 4-х часов поезд идет 2 ч. 50 мин.
И, кстати, для нас, как любителей покататься на велосипедах важно то, что можно провозить велы за 60 руб (до 100 км) и за 120 руб. (свыше 100 км), а в периоды, когда ездит мало народа (11.00-16.00 и 21.00-6.00) так и совсем бесплатно. И можно спокойно поставить их в тамбур и не бояться, что их заденет какой-нибудь торговец носками, зонтами или другой фигней. Их там нет, к счастью, и никто не орет над ухом, и не поет и на гармошке не играет)
В общем, впечатления самые положительные. Кстати, совсем недавно пришлось нам ездить на итальянских электричках, так вот - разницы никакой.

Есть еще один полезный и приятный нюанс. Для тех, кто приедет самым ранним экспрессом в Рязань в субботу, начиная с 31 марта по конец октября, будут проводиться бесплатные обзорные экскурсии по Рязани сотрудниками рязанского ТИЦа. Экскурсоводы там классные, и сам ТИЦ, который находится в самом центре на Почтовой ул., 54, очень приятный - есть куча карт и буклетов по Рязани и Рязанской области. Все совсем, как в Европе - хорошо, что мы берем оттуда полезные штуки.
А еще можно получить скидку 30% на проживание в гостиницах и на покушать в кафе и ресторанах Рязани и не только Рязани, но и других интересных городов. Подробнее здесь и здесь




Спасибо за путешествие сообществу travel_russia и Центральной ППК!

Рязанская область, блог-тур, железная дорога, travel_russia, #trрязань

Previous post Next post
Up