Давненько я не читала Пелевина.

Feb 21, 2012 00:20

Надобно прочитать первоисточник. Но подборка хороша)))

Оригинал взят у fritzmorgen в Ещё одного взяли за яйца


Меня сегодня разбудили звонком из Кремля. Суровый голос высокопоставленного чиновника, имя которого слишком известно, чтобы я его здесь упоминал, заметил мне, что я в своём недавнем посте про Чулпан совершенно напрасно назвал Пелевина оппозиционером.

Так как Виктор Пелевин с некоторых пор крепко пойман за яйца кровавым режимом и в его новых книгах революционеры выставлены продажными мразями, а толпы их почитателей - управляемыми баранами.

План у моего собеседника из Кремля был довольно прост.

1. Привести обидные для борцов цитаты из новой книги Пелевина.
2. Дождаться вызванной болью в заднице травли в адрес Пелевина.
3. Окончательно перевести тем самым Пелевина на сторону Тьмы.
4. Дождаться, пока вслед за писателем правильную позицию начнут занимать многочисленные поклонники его творчества.
5. ?????
6. Профит.

По некотором размышлении я решил, что план, возможно, и не сработает, однако я никогда себе не прощу, если не попробую. Поэтому встречайте - легко применимые к России образца 2011-2012 годов цитаты из книги Пелевина S.N.U.F.F.:

http://lib.rus.ec/b/347018

В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так - огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто - надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным.

***

- А вы верите в революцию?
Андрей-Андре посмотрел на него мутным стариковским взглядом.
- Ты, сынок, на камеру этого только не скажи, но для себя запомни - все без исключения революции в нашем уркистане кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция. А свобода длится ровно столько, чтобы успеть собрать чемодан. Если есть куда ехать.

***

- Демократура имела смысл как волеизъявление людей, которые, выражаясь сельскохозяйственно, были «free range organic fed» ("Свободный выпас при органическом питании") - и поэтому в те дни еще можно было употреблять слово «freedom». Каждый накапливал по капле мудрость и опыт - и сумма таких воль давала лучшую в мире форму правления, которая была органической. А сейчас она стала орканической. Сегодня демократура - продукт волеизъявления червей, живущих в железных сотах. Они соединены со вселенной исключительно через трубу информационного терминала, прокачивающего сквозь их мозги поток ментальных химикатов, удобрений и модификаторов, производимых политехнологами.

***

Они думают, у них все плохо, потому что у власти Рван Контекс. ... Ну ликвидируете вы своего уркагана (вместе с остатками сытой жизни, ибо революции стоят дорого), и что? Не нравится слово «Контекс», так будет у вас какой-нибудь другой Дран Латекс. Какая разница? Вы-то будете те же самые... И потом, вы не в пустоте живете, а под нами. Обязательно начнется межкультурный диалог. А наши сомелье в таких случаях за словом в карман не лезут. Они туда лезут за стволом.

***

Как и следовало ожидать, новый каган был не лучше прежних и ростки демократуры вновь оказались фарсом. Андрей-Андре в новостях призывал помочь революции, и окраины Славы уже понемногу начинали бомбить - скорее по традиции, чем с каким-то конкретным расчетом.

***

- Надо изобразить, как молодая поросль жизни, сломав асфальт социального гнета, сплетается над его обломками в буйном танце любви, причем надо показать, в чем особенность танца любви именно этого конкретного поколения. А потом надо зарисовать, как каток репрессивного угнетения ломает молодую поросль жизни, накатывая поверх нее новый асфальт. Но здесь надо не просто щебетать от балды, а сверяться с новостями и дискурсмонгерами - чтобы асфальт был тот самый, который в новостях показали... Тогда дадут немного еды.

***

В Прописях Маниту сказано, что Маниту возжелал приблизить людей к своему чертогу и подарил им два магических искусства. Они назывались «кино» и «новости». В их основе лежало одно и то же таинство - «чудо удаленной головы».

Древние люди постигли, что чудо удаленной головы позволяет переносить внимание куда угодно. С его помощью можно заставить человека увидеть любой мир, настоящий или выдуманный. Но есть черта, разделяющая реальность и фантазию. Она же отделяет кино от новостей. Если говорить грубо и упрощенно, новости показывают то, что на самом деле. Кино показывает то, чего на самом деле нет. Вместе они много раз приводили мир к войнам.
- Почему? - спросил Грым.
- Потому что маги древности управляли реальностью, манипулируя этими искусствами. Они часто смешивали их или вообще меняли местами, выдавая кино за новости, а новости за кино. Так можно делать, поскольку чудо удаленной головы действует при этом совершенно одинаково.
- Ты понимаешь, что он говорит? - спросила Хлоя.
- Я понимаю, как можно выдать кино за новости, - сказал Грым. - Это когда в новостях показывают такое, чего не было. Или... - он вспомнил бегущего по полю битвы любителя детских кишок, - вроде бы было, но неправда... Но как можно выдать новости за кино? Хлоя повернулась к человеку и чуть подняла клюшку.
- То же самое, только наоборот, - ответил тот, и вдруг разозлился. - Не надо меня бить, хорошо? Я же не виноват, что это нельзя объяснить на пальцах!
- Говори проще, - велела Хлоя, но все же опустила клюшку.
- В общем, - продолжал дискурсмонгер, - это действительно почти одно и то же. Люди в древности много работали, и у них было только несколько часов в неделю, чтобы расслабиться перед экраном. Кино служило для них энциклопедией жизни. Люди брали из кино все свои знания. Часто это был их главный источник информации о мире. Поэтому, если в кино какой-то народ постоянно изображали сборищем убийц и выродков, это на самом деле были новости. Но их выдавали за кино.

***

- Мастерство древних магов было ужасающим. Особенно в том, что касалось новостей. У этого была причина - мир был разделен на кланы, и каждый клан с помощью своих магов пытался создать особую версию реальности.
- А почему никто не показывал правду? Что, все древние маги были такими подлыми и злыми?
- Тут дело не в этом, - сказал человек. - Они могли быть хорошими и добрыми. Но они с самого детства находились в реальности, придуманной магами их клана. А человек, даже если он информационный маг, борется в первую очередь за личное выживание. Как ты считаешь, кто имел больше шансов выжить - тот, кто укреплял традиционную версию реальности, или тот, кто менял ее? Пусть совсем чуть-чуть?
- Наверно, тот, кто укреплял, - сказал Грым.
- Конечно, - скривился дискурсмонгер. - Маги только думали, что могут контролировать информационную среду, но на самом деле все происходило по таким же биологическим законам, по которым рыбы в океане выбирают, куда им плыть. Это не люди выстраивали картину мира, а картина мира выстраивала себя через них. Бесполезно было искать виноватых.
- Почему начинались войны? - спросил Грым.
- Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить.
- А новостям верили?
- Вера тут ни при чем. Картина, которую создавали маги, становилась правдой не потому, что в нее верили, а потому, что думать по-другому было небезопасно. Люди искали в информации не истины, а крыши над головой. Надежней всего было примкнуть к самому сильному племени, научившись видеть то же, что его колдуны. Так было просто спокойней. Даже если человек номинально жил под властью другого клана.
- А человека могли наказать за то, что он верит чужим?
- Человека никто не мог наказать за то, что он видит то же самое, что хозяева мира. Это означало начать борьбу против них. Но постепенно хозяева мира потеряли силу, и их правда стала рассыпаться на биты и пиксели.
Грым вспомнил огромное лицо нового уркагана над рынком.
- Потеряли силу? - спросил он. - А в чем сила, дискурсмонгер?
...
- Сила всегда в силе. И ни в чем другом. В Древних Фильмах говорили: «сила там, где правда». Так и есть, они всегда рядом. Но не потому, что сила приходит туда, где правда. Это правда приползает туда, где сила. Когда люди пытаются понять, где правда, они в действительности тихонько прикидывают, где теперь сила. А когда уходит сила, все дружно замечают - ушла правда. Человек чует это не умом, а сердцем. А сердце хочет главным образом выжить.
- Как правда может уйти? - спросил Грым. - Дважды два четыре. Это всегда так, неважно, есть сила или нет.
- Дважды два - четыре только по той причине, что тебя в детстве долго пороли, - сказал дискурсмонгер. - И еще потому, что четыре временно называется «четыре», а не «пять». Когда добивали последних неандертальцев, никакой правды за ними не осталось, хоть до этого она была с ними миллион лет. Правда там, где жизнь. А где нет жизни, нет ни правды, ни лжи.
- Но нельзя же так промыть мозги... - начал Грым.
- История человечества, - перебил дискурсмонгер, - это история массовых дезинформаций. И не потому, что люди глупые и их легко обмануть. Люди умны и проницательны. Но они с удовольствием поверят в самую гнусную ложь, если в результате им устроят хорошую жизнь. Это называется «общественный договор». Промывать мозги никому не надо - они у цивилизованного человека всегда чистые, как театральный унитаз.

политика, выборы, митинг, художественное слово

Previous post Next post
Up