Дзен в искусстве написания книг

Nov 04, 2014 22:35

Я не читала книги с карандашом в руках со студенческих времен. Давно не ставила знак nota bene на полях книги. А тут прямо рука сама потянулась.


А еще я крайне редко цитирую детям что-то из взрослых книг. А тут не могла не процитировать. Рэй Брэдбери рассказывает, как стал писателем. Вернее, не стал, а как один случай поменял его, благодаря чему он стал писателем. Так вот, в детстве девятилетний Рэй собирал комиксы Бака Роджерса. Мальчишки над ним насмехались и дразнили. И тогда он прилюдно порвал свою коллекцию. Потом страдал. А потом решил снова собирать: «И я с тех пор я живу счастливо. Именно с этого и началась моя карьера писателя-фантаста. Я больше никогда не слушал тех, кто насмехался над моими увлечениями космическими полетами, цирками и гориллами. Если что-то подобное происходило, я забирал своих динозавров и выходил из комнаты».
В общем, книга оказалась очень полезной. Состоит из 13 эссе, написанных в разное время. Какие-то мне показались скучноватыми, но в целом интересно узнать, как работает ум писателя: «Я пишу все свои вещи на волне увлеченности и восторга». У него есть своя система слов, которая «работает» с подсознанием. Надо пробовать) Может, еще у кого-то это сработает.
Для меня самым интересным стало эссе «Раскадровка хайку» - о работе Брэнбери-сценариста. Он рассказывает как сокращал 260 страничный сценарий до 120 страниц. «У великих стихотворений и великих сценариев есть одно общее свойство: они оперируют компактными образами. Если ты подберешь правильную метафору, правильный образ, и вставишь его в эпизод, он один может заменить четыре страницы диалога». И дальше много и интересно о «работающих образах». И вот еще об идеях: «С идеями следует обращаться как с кошками: надо добиться, чтобы они сами за тобой бежали. Если ты попытаешься подойти к кошке и взять ее на руки - нет! - она этого не позволит. Тут надо сказать: «Ну и черт с тобой!» И кошка скажет себе: «Погоди-ка минутку. Он ведет себя странно. Не так как все люди» И кошка пойдет следом за вами просто из любопытства: «Да что с тобой? Почему ты меня не любишь?»
Конечно, книга интересно в первую очередь людям пишущим и поклонникам творчества Брэдбери. Но в ней каждый найдет для себя что-то интересное. Например, размышления о том, зачем мы вообще работаем. Книга заканчивается словами: «И, возможно, тогда вы откроете для себя новое определение работы. Это будет любовь».

кино, субъективно, книги, воображение

Previous post Next post
Up