Простые рецепты хороших фотографий

Jun 24, 2013 08:00

Если знать и применять некоторые правила, вполне реально запечатлеть каждый момент своей жизни так, чтобы на эту память было приятно посмотреть даже постороннему. Вот уметь их нарушать, создавая шедевры, дано не каждому.




Не подумайте, что я возомнила себя готовой делиться секретами по результатам собственного богатого фотографического опыта - мне еще учиться и учиться. Об одном из уроков, который посчастливилось посетить, хочу рассказать.

Его проводил известный киевский фотограф Андрей Турцевич в рамках презентации камер Lumix. Снимок сверху сделан им на фотоаппарат этой марки через 20 минут после заката - в это время небо очень красивое, видны и огни, и объекты.

Главное - выделить в первую очередь для себя, а затем подчеркнуть на фотографии главное, простите за тавтологию. Должна быть идея, история, иначе получится неинтересное фото ни о чем.
Чтобы показать, о чем именно вы хотели рассказать конкретным снимком, используется множество приемов.

Первый - размытие, когда главный объект остается четким, а остальное более или менее нет.
Появление такой техники было важным шагом в становлении фотографии как искусства, таким образом мы отходим от объективной передачи изображения и вносим свое видение. Степень размытия зависит от количества света в кадре, то есть экспозиции, что регулируется настройками диафрагмы и выдержки. В последних моделях фотоаппаратах все чаще для простоты ее можно выставлять не числом, а просто передвигая ползунок. Конечно, не все камеры в принципе способны на размытие, так как для этого нужен определенный размер объектива, способный пропустить достаточное количество лучей.




Зато любым фотоаппаратом можно подчеркнуть свою мысль с помощью контраста. Если надо передать, насколько большой объект, введите в кадр маленький, нежность подчеркивается грубостью другого предмета и так далее.

Многие объекты особенно красивы своими очертаниями, акцентировать внимание на них можно с помощью контрового света - против освещения, чтобы видно было лишь силуэт.

Не секрет, что фотография с "заваленным горизонтом" когда его линия не перпендикулярна к кадру, смотрится не естественно и странно. Чтобы этого избежать, стоит включить в настройках выведение на экран сетки или даже специального экспонометра, который сам замерит и покажет зеленым линию, когда горизонт будет выровнен. Сетка кроме того является удобным методом, чтобы скадрировать снимок согласно "золотому сечению".
Примерно как на моей картинке, сделанной Lumix GF5 в сценическом режиме "яркие оттенки заката":




Считается, что гармоничнее выглядит фотография, если основные зоны расположены в третях, а важные объекты на пересечениях. Очень редко удачно получается, если центр внимания в центре фотографии, разве что есть задача подчеркнуть симметрию.

Но если хотят динамики, иногда линию горизонта размещают по диагонали.
Показать движение на фотографии можно и с помощью съемки с проводкой, когда положение фигуры удерживается в кадре параллельно движущимся фотоаппаратом, а все остальное превращается в полосы таким образом. Например, кое-как мне удалось получить этот эффект даже на айфоне:




Очевидно, что качество снимков коррелирует с качеством фотоаппарата, поэтому к его выбору тоже стоит подойти ответственно, тем более что существует огромный выбор на любой уровень и кошелек.
На презентации мы смогли ознакомиться с последними достижениями фотоаппаратов Lumix и оценить их в работе при студийной съемке с моделью. Об этом, как и некоторых интересных фишках при создании фотопортрета расскажу в следующем посте.

тестирование, полезно знать

Previous post Next post
Up