Семь популярных мифов о вине

Jun 06, 2017 15:55

Комменты к посту достойны отдельной публикации. Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали (с)

Автор daily_winegraph

Вокруг вина существует огромное количество мифов, которые активно рассказываются не слишком сведущими покупателями друг другу возле винной полки и даже за столом. В большинстве случаев эти "тайные знания" не имеют ничего общего с жизнью и о самых популярных мы сейчас и поговорим.




  1. Если этикетка импортного вина на русском, значит оно поддельное или розлито в России

    Это один из самых широко распространенных мифов. На самом же деле все обстоит совсем иначе.
    Российское законодательство требует, чтобы в момент пересечения государственной границы на всех бутылках были контр-этикетки на русском языке или клейкие стикеры, содержащие всю необходимую информацию - наименование вина, объем емкости, содержание алкоголя, тип находящегося в ней вина и т.д. Наличие типографской контр-этикетки на русском языке свидетельствует лишь об одном - это вино ввозили в страну большой партией.

    Дело в том, что когда российский импортер покупает большие партии вина для импорта, он может согласовать с производителем печать и наклейку этикетки на русском языке прямо на линии розлива. Что же касается бутылок со стикерами, то, как правило, это небольшие партии, в несколько сотен или тысяч бутылок, которые оклеиваются импортером вручную, опять же, потому что этого требует наше законодательство. Однако и те и другие вина бутилируются и оформляются либо в стране производства, либо на консолидационном складе за пределами России. Ручная наклейка стикеров - операция дорогая - импортеру нужно лишний раз разгрузить фуру, распалеттировать коробки, распечатать их, наклеить вручную на каждую бутылку самоклеящийся стикер, и собрать груз в коробки-палетты-транспорт в обратном направлении.

    Правильный вывод из того, что вы видите у вина контр-этикетку на русском языке только один: это вино завозится крупным импортером (например в Ароматном мире почти весь собственный импорт имеет русскую контр-этикетку), хорошо продается в России и его сюда возят в большом количестве.




  2. Вино в бутылке с винтовой пробкой хуже, чем с натуральной

    Натуральная пробка изготавливается из коры пробкового дуба. И в ней есть трещины и полости, которые совершенно невозможно полноценно промыть перед укупоркой. В этих полостях могут содержаться крохотные, следовые количества посторонних для вина веществ, в частности вещество, которое называется "трихлоранизол". Это вещество обладает двумя важными особенностями - оно плохо пахнет мокрым картоном, псиной, грязной половой тряпкой, застоялой водой. А кроме того, оно очень легко обнаружимо человеческим носом - одной столовой ложки чистого трихлоранизола достаточно, чтобы испортить аромат и вкус всего вина выпускаемого за год во всем мире! По вине этого вещества менее чем за один год хранения из каждых 100 бутылок с натуральной пробкой 3-4 портятся. Один из известных винных экспертов мира Джеймс Саклинг не далее чем на прошлой неделе сетовал в своем репортаже с дегустации чилийских вин, что из 667 бутылок, которые были заткнуты натуральной пробкой, 29 были совершенно ею испорчены.

    Вино, испорченное пробкой, пить можно, но изменения очень сильно отражаются на вкусе и аромате, настолько сильно, что человек, которому попалась испорченная бутылка вряд ли когда-нибудь еще купить хоть одну бутылку вина от этого производителя. Поэтому винодельни многих стран, в первую очередь Новой Зеландии, Австралии, ЮАР, США, Чили и Аргентины, которые еще не успели наработать себе такого мощного имиджа как Франция или Италия, и не могут рисковать такими имиджевыми потерями, и используют преимущественно винтовую пробку. Однако на консервативные рынки, такие как Россия и Великобритания, даже им зачастую приходится делать специальные партиии вина с натуральной пробкой - из-за существующего мифа. В то же время в скандинавских странах, которые считаются самыми продвинутыми и open-minded рынками, даже самые хорошие вина продаются под винтовыми пробками.

  3. Любое вино с возрастом становится лучше

    Вина, встречающиеся в супермаркетах, в массе своей готовы к употреблению и ничего не приобретают при дальнейшей выдержке. Большая часть их сделана именно с тем рассчетом, что покупатель принесет бутылку домой и выпьет в течение нескольких дней после покупки. Вина, которые становятся лучше с возрастом, должны быть изначально сделаны виноделом с подобным расчетом - виноград для них должен проходить особенно строгий отбор и контроль качества, для этих вин часто используется выдержка в дубовых бочках, для обогащения их различными веществами, извлекаемыми вином из дубовой клепки, которые будут выполнять защитную функцию, не давая вину сильно окислиться с возрастом. Таких вин в мире производится не слишком много - не более 1-2 процентов от общего объема производства.

    Такие вина могут встречаться и на полках обычных супермаркетов, но лучше обращаться за ними в специализированные магазины. Более того, покупая вина старше 5-7 лет в обычных супермаркетах, нужно быть крайне осторожным, так как условия хранения в больших магазинах зачастую не рассчитаны на специфику хранения подобного вина.

  4. У хорошего вина должна быть тяжелая бутылка

    Это не совсем так - в последние десятилетия по всему миру в качестве одного из популярных маркетинговых ходов используется указание на то, что винодельня делает не просто хорошие вина, но и делает это максимально экологичным способом. Принято считать количество выброшенного в атмосферу углекислого газа, который был выработан на каждую произведенную единицу продукции. Тяжелая бутылка - это много стекла и лишние затраты топлива на транспортировку, значит "углеродный след" существенно больше. Поэтому очень многие винодельни мира наоборот стараются использовать как можно более легкую и тонкую бутылку.

    Ни Шато Марго, ни Петрюс, ни десятки других топовых виноделен мира не навешивают на свое вино лишних 300 граммов стекла просто ради веса и "солидности". Тем не менее в странах Нового Света - Чили, Аргентине, США, куда подобная мода на "экологичность" еще не докатилась в полной мере, многие винодельни действительно
    пока еще используют для старших вин своей линейку бутылку типа "бордо премьер", которая весит больше обычной.




  5. Сильно вогнутое дно бутылки - признак качественного вина

    И это тоже в большой степени миф. Во-первых потому, что бутылка с сильно вогнутым дном тяжелее обычных, а об этом мы говорили в предыдущем абзаце. А во-вторых потому, что производство бутылок, как минимум в Европе, очень сильно централизовано и большая их часть находится в руках концерна "Сен-Гобен", ценовая политика которого не выделяет специальным образом бутылки с глубоким "пунтом" и никто из европейских виноделов не задумывается и знать не знает о том, что в России кому-то может придти в голову угадывать качество вина по бутылке, которая к винодельне не имеет никакого отношения, поэтому никто ни за какой глубиной донного углубления не гонится. Более того, например в Эльзасе, установленная стандартная форма местной бутылки ("эльзасская" или "рейнская флейта") в принципе не предусматривает наличия хоть какого-то заметного пунта.

    Любителям поугадывать качество вина по донышку бутылки предлагается высказать свое мнение по картинке в иллюстрации, например :)

  6. Вино в пакете всегда хуже бутылочного с той же этикеткой

    Это тоже в большой степени миф. Импортные вина одного наименования одинаковы по качеству вне зависимости от фасовки, будь то бутылка или пакет "бэг-ин-бокс", так как они обычно разливаются из одной и той же емкости на различных линиях розлива.

    Современные альтернативные упаковки полностью сохраняют качество вина в течение первого года после розлива. Единственным важным исключением являются вина, произведенные в России, - среди вин, разлитых в пакеты,
    у нас в стране очень много образцов изначально низкого качества, поэтому покупать их следует, только точно зная, что за производитель сделал это вино. В случае неизвестного российского производителя я
    бы рекомендовал категорически избегать покупки и употребления пакетированных вин.




  7. Вино делают из порошка, который разводят в воде и добавляют спирт

    Миф о порошковом вине родился в 90-х, в те времена, когда на рынке появились Yupi, Zuko и Invite (порошковые напитки, имитация фруктового сока). Их появление так сильно поразило воображение наших людей, что они сразу и немедленно поверили в то, что из порошка может быть сделано вообще все что угодно. Факт существования порошкового молока и порошковой яичной смеси еще больше укрепил их в этой убежденности.

    Когда люди узнают, что я являюсь специалистом по вину, то в 90% случаев первый вопрос, который они задают мне, это вопрос: "А виноградные вина еще купить можно или все уже делают из порошка?".
    Однако правда состоит в том, что в природе не существует порошкового вина, так же как и технологии, которая позволила бы изготовить вино из порошка, путем простого разведения чего бы то ни было в воде и добавления спирта.

    В отличие от соков или молока, в вине содержится более 400 различных летучих веществ (спирты, эфиры, альдегиды и т. п.), которые физически невозможно высушить. Они бесследно улетучиваются и никаким образом не переводятся в твердую форму.

    В последние годы стало модно говорить о "твердых алкогольных коктейлях", о том, что алкогольные напитки можно все-таки перевести из жидкого состояния в более плотное состояние. Делается это при помощи вещества с названием "циклодекстрин", который способен "приклеиваться" к молекулам многих других веществ, образуя временные твердые соединения. Это, в определенном смысле, напоминает мармелад - он действительно твердый и сохраняет определенные свойства исходного продукта. Действительно, подобным образом можно "затвердить" почти что угодно, в том числе и этиловый спирт, но есть только одно "но" - стоимость литра алкоголя, переведенного циклодекстрином в "мармеладную форму" и потом растворенного в воде, получается во много раз выше, чем просто стоимость вина, доставленного в обычном виде почти в любую точку планеты, кроме, может быть, Эвереста.

    Зато, можно говорить о вине, которое может быть разведено водой с добавлением красящих экстрактов, ароматизаторов и подсластителей. Обычно такие «коктейли» производятся из дешевого вина, приобретаемого за рубежом (Испания, ЮАР, Чили, Узбекистан) по цене менее доллара за литр, и разливаются на территории России, поступая в продажу в нижнем ценовом сегменте.

    Кроме того, многие российские и китайские продавцы пользуются популярностью этого мифа среди россиян, продавая отходы винного производства (высушенную и размолотую в порошок виноградную выжимку) или размолотые в пыль сухофрукты под названием "винный порошок". Если внимательно прочитать "инструкцию" к подобной смеси, то можно увидеть там очень простой рецепт: "Возьмите сахар, воду, дрожжи, поставьте банальную брагу и подкрасьте ее нашим порошком. Наслаждайтесь!". И вот что интересно - судя по размаху продаж многие наивно ведутся!


Источник в Семь популярных мифов о вине

знай меру, френды, вино, ликбез, френдам

Previous post Next post
Up