Занимались с Настей второй флейтой. Заново проигрывали два простых упражнения, чтобы они из набора звуков превратились в мелодии. Одну осилили - сразу стали вырисовываться ирландские мотивы, по Настиной версии эту мелодию играет "тетя-весна в длинном платье, идет по лесу (роще) и играет". Спели ее, сыграли. Настя была довольна.
Над второй бились долго. Ребенок устал, я устала, в ритм не попадает, дышит носом (нужно ртом), мелодию не слышит, звуки фальшивит и всячески сопротивляется. Руки выворачивает, большие пальцы ставит не туда, куда нужно, остальные выкручивает клешней.
И так руку ставили, и сяк. "Расслабь", "расслабь", "расслабь", "я держу флейту, расслабь руку, если и упадет она, на диван, ничего не случится", "расслабь, расслабь, расслабь", "как будто стаканчик держишь", "расслабь". Вдох - какофония, вдох - какофония.
Настя уже на грани, пускает слезу, звук ужасный, я на грани, и те слова не те, и эти не подходят, и в кульминационный момент под Настин всхлип я ору: "ОБНИМИ ФЛЕЙТУ!"
Настя понимает с полуслова, "обнимает" флейту, выдает чистейший, красивейший звук, нижнюю ноту до. Слышит его, чувствует, насколько он хорош, через слезы улыбается.
И мы пошли ужинать.
PS. Стоит, дудит, в бусах, волосы распущены. Обещала купить длинное платье в русском народном стиле с вышитой рубахой. Себе тоже купить что-ли.