Если смешать красный и голубой цвет, то получится фиолетовый. К чему это я? Знаете ведь это деление бизнес-направлений на красные и голубые океаны? Красные рынки высококонкурентные, а на голубых просторах никого ещё нет, кроме клиентов с деньгами.
Поиск голубых океанов до сих пор будоражит умы предпринимателей, также, как поиск новых земель волновал умы путешественников в эпоху географических открытий. Здорово ведь: найти неконкурентный рынок, где ты предоставлен самому себе. Клиенты неизбалованы, товар ещё не приелся, эффект новизны работает на тебя. Поэтому смотрят бизнесмены по сторонам, чтобы отыскать возможности для развития и роста.
Но есть ещё одна стратегия, о которой многие не думают. Вместо того, чтобы плыть огромные расстояния в надежде найти тот самый голубой океан, можно начать погружаться прямо там, где ты есть. Уходить в глубину, туда, где красный океан становится фиолетовым. Это значит что? Что к красному начинает примешиваться голубой цвет.
Уйти в глубину, не значит утонуть. Это значит тщательнее работать с базой клиентов. Погружаться в их проблемы. Становиться с ними заодно. Создавать уникальное обслуживание и отношения. Пока конкуренты устроили красный шторм на поверхности, можно погрузиться глубже. Там спокойнее, там не так много тех, кто умеет только баламутить воду.
Совет дня себе.
Посмотри вглубь клиента. Погрузись в его жизнь. Стань клиентом, чтобы расширить свою долю рынка. Она у тебя под ногами.