Показать всё

Jan 30, 2017 09:30

«Люди не идиоты», - любит говорить один из моих партнёров. Они разбираются в своём деле и обладают здравым смыслом. Но, к сожалению, они не умеют читать мысли.

Поэтому мы часто не просто показываем результат, но и то, что предшествовало результату. Рассказываем, какой путь нам пришлось пройти, какие усилия предпринять, чтобы всё получилось. Всё это, чтобы показать итоговую ценность. Но этот подход можно использовать только когда у тебя в руках результат. Когда всё сделано.

А как тот же самый результат выглядит, когда его ещё не существует, а рассказать о нём нужно: в презентации или в коммерческом предложении, в концепции или в проекте.

Плохо, когда просто называют результат: «вот что мы получим». Плохо, потому что заказчик результата (покупатель, начальник или коллега) не понимает, что будет сделано. Для него ваш результат - только обещание, не подкреплённое ничем.

Удовлетворительно, если вы к результату «приложите» своё видение процесса: какие усилия вы предпримете. Что сделаете, в какой последовательности и в какие сроки. Тогда заказчик будет спокойнее - он убедится, что вы представляете, что делать. Но это только «удовлетворительно». А что нужно сделать, чтобы было хорошо?

Люди не идиоты, а очень даже умные. Наверняка они имеют своё представление, как сделать эту работу, выполнить поставленную задачу, которая поручается вам. У них есть предположения, что можно было бы попробовать. Но… Возможно в вашем плане не будет этих предположений. И тогда они будут думать, что вы недостаточно хорошо продумали план.

Чтобы было хорошо, нужно рассказать не только то, что будет сделано, но и то, чего вы делать не будете. Именно для того, чтобы заказчик понял - вы рассмотрели все варианты и выбрали самый лучший.



А как должно быть «отлично»? Пока я не знаю сам, нужно поискать этот ответ.

Совет дня себе.
Не забудь продемонстрировать в плане, в курсе ли ты вообще, что ещё можно было сделать. Покажи варианты, от которых отказался сам. Перечень действий, которые могли бы быть сделаны, показывает осведомлённость и понимание ситуации в целом.

работа, мысли в голове

Previous post Next post
Up