Как внедрить идею

Dec 29, 2016 09:04

Идея, инсайт, открытие сами по себе ничего не стоят. Открытие пенициллина ничего не могло изменить, пока не появилась технология его производства в промышленных масштабах. Технология цифровой фотографии никому была не нужна, пока не у пользователей не появилась возможность хранить цифровые изображения. И массовая мобильная связь тоже была уделом избранных, пока не появилась инфраструктура для её использования.

То же самое и с маркетинговыми идеями. Пока вы не представляете, как её можно реализовать, как именно это будет работать и какие проблемы у вас возникнут при её воплощении в жизнь, эта идея - всего лишь фантом. Если вы хотите увидеть свои результаты на практике, то вам нужно добавить к своему креативному мышлению инженерные компоненты. Как? Прочитайте книгу Гуру Мадхавана «Думай как инженер».




К сожалению, вы не узнаете, как превращать проблемы в возможности, несмотря на то, что обложка книги вроде бы обещает это. Таковы особенности русского языка, который не особенно стремится подчиняться инженерному мышлению. В данном случае, союз «как» имеет смысл: «как великие инженеры превращали проблемы в возможности», а не «как научиться превращать проблемы в возможности».

В книге десятки исторических примеров о том, в каких обстоятельствах были созданы великие изобретения, изменившие наш мир. Как мышление инженера превращало идеи учёных в повседневность. История вооружений и GPS-навигации, магнитофонов и декораций Олимпиад, строительства и медицины, безопасности и развлечений.

Автор не предлагает каких-либо упражнений, чтобы начать думать, как инженер. Но сами истории позволяют взглянуть с другой точки зрения на жизнь, в которой даже у изобретателей мобильного телефона и цифровой камеры не было и мысли о том, что когда-то их творения могут объединиться в одном устройстве.

Что бы вы могли предложить миру, в котором ещё нет часовых поясов, а поезда уже пересекают страну из края в край? Придумали бы вы канализацию, когда реки перестали справляться с городскими отходами? Как бы вы использовали знания из нефтепереработки в медицине? Сложно представить?

Тогда опишите на бумаге, как будет реализована ваша новая маркетинговая идея. Да, человеческое поведение, это вам не механизм и не бинарный код «или-или». Но это не должно быть оправданием для решения типа, давайте попробуем, что получится, а там разберёмся. Из инженерного «занудства» стоит взять критичный подход и умение задавать главный вопрос «Как это будет работать?».

Совет дня себе.
Используй технику пяти вопросов «Почему это работает (не работает)?». Дал ответ, спроси себя ещё раз: копай глубже. Не останавливайся на первых решениях.

работа, мысли в голове, маркетинг, книга

Previous post Next post
Up