"Лючия ди Ламмермур" Гаэтано Доницетти в Тель Авивской Опере.

Mar 24, 2012 17:30



Слушала "Лючию" в Опере. Понравилось, Даниэль Орен конечно молодец. Оркестр играл волшебно, со всеми оттенками и в большой гармонии с певцами, как это всегда у Орена.
Лючия - Лора Клейкомб (Laura Claycomb), американка. Удивительное дело, все было спето безукоризненно точно, виртуозно, великолепная техника, колоратурные эффекты, прекрасно выстроенный рисунок роли (кстати, у неё единственной, остальные пели , как на концерте), сложные пассажи, нигде она не облегчала себе пение, но не понравилось. Голос металлический, холодный, резкие переходы из регистра в регистр, нет однородности пения, отсутствие нюансировки, как это принято в бельканто. Но последняя сцена понравилась, видимо сила её актёрского таланта и виртуозной техники сделала своё дело, пела завораживающее, постоянное изменение тональности, много хроматики, виртуозная коденца в конце. Этот сумасшедший диалог с кем-то, кто уже не существует, я до сих пор вспоминаю.

Эдгардо - Челсо Албело (Celso Albelo), испанец. Вот ради кого стоило пойти на эту оперу , кроме Орена, разумеется. Для меня он был главным героем того вечера. Эффектная виртуозность, великолепное вибрато, голос тёплый, округлый. Очень понравился, но, как правильно заметила Герда, не очень подходил в дуэте Лоре Клейкомб с её холодными оттенками.
Энрике - Боаз Даниэль, пение ничем особенным не запомнилось, ни похвалить, ни покритиковать...

Артуро - Иосиф Аридан. Голос чистый, но очень слабый, его почти не было слышно. Поёт хорошо, но видимо на камерной сцене, в маленьком зале он звучал бы лучше, а так - никак. В знаменитом секстете его почти не было слышно.

Раймонди - не понравился. Надо играть эту роль, играть отношение его к Лючии, его заботу, любовь, тревогу за неё. Ничего этого я не увидела.

Алиса - наша Аяла Цимблер, понравилась, хорошее меццо-сопрано, спела очень хорошо, но играла ужасно. :-)

Нормано - Гай Манхейм, мне он вообще-то нравиться, но роль сократили, петь ему мало что досталось.

По поводу сокращений. Орен убрал очень много из оперы, и в первую очередь целую сцену в родовом замке Эдгардо, когда Энрике приходит вызвать его на дуэль. Там звучит очень красивый дуэт тенора и баритона, его я не услышала :-(
Перечитала, много минусов, но опера понравилась, потрясающей красоты музыка Доницетти, изумительный оркестр и главные герои, сделали этот вечер прекрасным для меня.




opera, 2012, музыка

Previous post Next post
Up