Позор Книгуру

Jan 15, 2013 22:35

Позор Книгуру и административное правонарушение.

Оригинал взят у timirilis в Крик души
Хотела смолчать, но не получается. Вот никак не получается у меня смолчать по этому поводу. Идет "Книгуру". После прошлого сезона совсем не хотела ничего читать, но потом подумала: чего я такая упертая? вдруг в этом году открою для себя что-то новое. И вообще много ведь ( Read more... )

Leave a comment

ajka_nka January 16 2013, 11:17:55 UTC
Опс...
Ничего себе дискуссия!

Всех сразу предупреждаю: в полном тексте моей "Библии в SMSках" есть мат (которого не было в сокращенном варианте).
Да, у меня Салим, парень простой и грубый, ругаясь с бабушкой, говорит "нах" (в сокращенном варианте было то ли "зачем?", то ли "на кой фиг?").
Смягчая речь героя для конкурса, я пошла на компромисс, который вообще-то считаю недопустимым. И постараюсь впредь ничего не смягчать и не прилизывать, даже если весь мир будет против! )))
Если герою свойственно говорить матом, он должен говорить матом.
Не нравится читателю - пусть не читает. Не нравится издателю - пусть ставит "18+".

Да, когда мы пишем ДЛЯ ДЕТЕЙ, мата надо избегать. Для того есть много обходных путей. И я сама их употребляю. Но мы говорим сейчас о литературе не для детей, а ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. Из них кто-то не слышал слово "бля"? Не знает,что это такое? Ни разу сам не употреблял это слово?

В "Душнице" обсуждаемое слово было, на мой взгляд, вполне на месте, вполне оправдано. Ни само это слово, ни контекст, ни тема в целом у меня не вызвали никаких возражений. Ничего не муссировалось, ни на чем недозволенном не было сделано никакого акцента. Повесть хорошая, достойная, "правильная"повесть. И я уверена, что подросткам надо рекомендовать ее читать.

Reply

tash_mc January 16 2013, 11:50:32 UTC
Конечно, ещё они курят, пьют водку, некоторые колются, давайте это поощрять и воспитывать, ибо мы продвинутые и хотим такого будущего общества. Вдруг ещё в лице нынешних подростков старомодными и культурными покажемся.

Reply

lummik January 16 2013, 12:48:38 UTC
Получается, правильно Гроссмана запрещали, там ведь наркотики упоминаются?

Reply

tash_mc January 16 2013, 13:34:16 UTC
Не передёргивайте, Михаил.

Reply

din17 January 16 2013, 11:55:21 UTC
Увы, это пример психологии, когда террористов защищают сами люди, которых взяли в заложники.
Да, благодаря деньгам, сейчас матерятся не только отбросы общества, но и люди, которым деньги подняли статус в нашем сегодняшнем обществе. Ну а раз наше общество захватили эти малокультурные люди, которые низкий словарный запас подкрепляют матом, то находятся люди, которые пытаются защищать эту некультурность.

У мата нет контекста, муссируемости и прочих описаний, что Вы придумали. Мат либо используется, либо нет. Никаких градаций там не существует.

Reply

lummik January 16 2013, 12:47:19 UTC
При чем здесь деньги? Когда я был подростком, а это было тогда, когда денег ни у кого не было, точно так же матерились. И при царе-батюшке матерились. И Пушкин любил крепкое словцо. ))

Reply

din17 January 16 2013, 13:11:45 UTC
Да при том тут деньги, что при чтении тех старых книг никто мату не предавал эстетский статус. И Пушкин в Онегине мат не использовал. Вы на бытовуху пытаетесь свести. В быту действительно бывает всякое. Я же говорю о статусе мата, а не о его используемости. Так вот этот статус не позволяет его использовать в книгах для детей. Как не позволяет его использовать человеку достаточно культурному. Но сейчас почему-то сплошь и рядом культурные люди начинают зачем-то защищать мат. Заметьте, Ая указала, что сама удалила мат у себя, но других, кто этого не сделал, готова защищать. И это повсеместно. Зачем это делают? У меня один ответ - психология заложников.

Reply

lummik January 16 2013, 13:26:49 UTC
Первое.

В Онегине не использовал, а в других местах - от души, причем даже в очень программных произведениях, которые потом изучают на филфаках культурные ботаники в очках ))

ну вот самый расхожий пример http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8_(%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD)

Вы, видимо, просто невнимательно читаете и Пушкина, и Аю. Ая, между тем, пишет:

"Всех сразу предупреждаю: в полном тексте моей "Библии в SMSках" есть мат". И далее "Смягчая речь героя для конкурса, я пошла на компромисс, который вообще-то считаю недопустимым. И постараюсь впредь ничего не смягчать и не прилизывать, даже если весь мир будет против! ))) Если герою свойственно говорить матом, он должен говорить матом".

Второе.

Речь не о детях, а о подростках. Это размытое понятие. Если это книга 16+, пара крепких выражений будет выразительным средством. Если возраст младше, стоит поискать других средств.

Третье. Я не защищаю мат. Я отстаиваю право автора (Владимира) писать исходя из своих представлений и право читателя (Томы) не читать, исходя из своих представлений.

Reply

mc_gonagal January 16 2013, 17:48:41 UTC
По поводу расхожего примера. "Посылая кн. П. А. Вяземскому стих<отворение> «Телега жизни» (1823 г.) со строкой: «Кричим: <„>валяй,< >ебена мать<“>», Пушкин прибавлял: «Можно напечатать, пропустив русский титул»." О чем я и говорила - любил, умел, но не для печати.

Reply

din17 January 16 2013, 13:34:05 UTC
Говорить можно что угодно, факты - дела. Ая мат у себя убрала. То, что она, как любой автор, глубоко страдает от того, что изменено свое любимое произведение, буква там убрана, запятая не там, без мата не так экспрессивно все - это обычное дело))

Reply

lummik January 16 2013, 13:39:38 UTC
Да где убрала-то? Для конкурса! А издана книга в полном варианте - с матом!

Во! http://www.labirint.ru/books/355216/

Ая, ну скажи ты им уже! ))
Ей-богу, что ж все такие непонятливые...

Reply

timirilis January 16 2013, 12:02:55 UTC
Ая, при чем здесь то, что они слышали? что они это знают? речь разве об этом? речь о том, что является или не является нормой. Давайте все говорить "звОнишь", почему нет? Все ведь так говорят и все это знают. Но ведь это не норма, да?

Reply

lummik January 16 2013, 12:49:23 UTC
Тома, а в том тексте это действительно норма, так все говорят, или это отдельный плохой персонаж?

Reply

timirilis January 16 2013, 12:52:57 UTC
да, Миш, это отдельноый плохой персонаж, но там совершенно спокойно можно обойтись без мата. Хотя бы потому, что в других сценах тот же самый персонаж не матерится. Я устала спорить по этому вопросу. я высказала свое частное мнение. И Гроссамн тут не причем, не путай, идет разговор совсем о другом

Reply

lummik January 16 2013, 13:13:24 UTC
В том, что без мата можно было (и даже следовало бы) обойтись, я с тобой абсолютно согласен (разве что херр хорошо обыгран). Я только про твою аргументацию - ты говоришь, что в книге это представлено как норма. Это не так, судя по твоим же словам. В противном случае мы должны признать, что упоминание в книге наркотиков должно означать, что наркотики норма. И вот тут перед нами в полный рост встает Гроссман. Так что я ничего не путаю. В пылу спора очень просто увлечься и к собственному изумлению оказаться по другую сторону баррикад.

Reply

timirilis January 16 2013, 14:06:08 UTC
нет, Миш, я имела ввиду слово "норма" вот в каком значении: я веду уроки в 5-6-7 классах. И часто тот или иной деть может в творческом запале сматериться на уроке. И когда я говорю, что это матерное слово, очень многие изумляются всерьез. Они говорят: да ладно! А вот в таком-то сериале тот-то так говорит! И это для них как бы оправдание, что можно. Ну, теперь у нас еще книжки будут. Возможно, это в моем конкретном селе отсталые такие вот дети, верят, что то, что в тв можно, то и в жизни можно. Что уж про книжки говорить! В этом смысле было мною упомянуто слово "норма", понимаешь? То есть получается чисто с лексической что ли точки зрения? Ну, то есть, есть же... не знаю близкие к мату слова, но не матерные? Не могу так сходу пример придумать... ну, там... хрен какой-нибудь, который растение, или сука, которая девочка у собак. И все типа зависит от контекста. А есть мат как он есть. И я против такого мата в книжках для подростак. Но про это ты уже все понял :)))) За что тебе большое спасибо.

Reply


Leave a comment

Up