Владимир Кальменс
Вк здесь водолазный колокол, новый способ переправы через любые водные преграды - реки, проливы моря и океаны. Хотя водолазный колокол устройство древнее, рассказ о вкпоезде лучше начать как фантастику. К перрону подходит поезд, и диктор объявляет: конечная остановка пролив Невельского, пересадка на вкпоезд до Сахалина с платформы 2 и вот к платформе бесшумно подкатывает поезд. Но что это, где стены, двери, окна? Вагон - это пол (платформа) с колесами и на полу кресла и обычные багажные стеллажи. По периметру пола невысокий барьер - коммингс с пандусом для чемоданов и колясок. И вот последний гудок и....нет, поезд не трогается, а сверху на комингсы вагонов кран опускает прочные герметичные купола колокола. Поезд готов к погружению Особые рельсы проложены по дну пролива до логистического терминала и вокзала на Сахалине.
Функции рельс.
1. Направлять беспилотный поезд.
2. Исключить возможность крена вагонов, ведь крен главный враг колокола. Для этого колею надо сделать пошире и возможно добавить третий рельс (3 ряда колес). Тогда вк поезд станет самым безопасным всепогодным видом транспорта.
Правда через моря и океаны вкпоезд повезет только грузы, люди глубину не переносят. Но и то хорошо, вк товарняк удобнее и судов, и самолетов, не надо команды - экипажа, всепогодность, не страшны айсберги паковый лед и встречные суда. Для электрификации донных дорог удобны экологичные плавающие и донные ТЭС, уже описанные ХиЖ.
Кроме риска крена у вкпоезда есть и еще одна также явно решаемая проблема-разная (переменная) подъемная сила вагонов с грузом. Это меняет силу сцепления колес с рельсом что чревато проскальзыванием при малом весе вагона. Решить проблему можно, сделав поезд реактивным. Движок-компрессор отбрасывает наверху воздух, на дно - воду.
Кроме того, плавучесть вагонов вк поезда легко регулировать как на подлодке продувкой балласта. Это сильно облегчает создание подводной железнодорожной эстакады, подвешенной на тросах как туннель мира. Нагрузка от поезда на нее минимальна, а глубина приемлема и пассажирам, и судоходству.
Вход и выход вк поезда в воду.
Водолазный колокол допускает лишь мизерный крен. И берега чаще слишком крутые для простой прокладки путей для вк поезда, наклон путей - это тоже крен. Проблема решается с помощью. лифта к подводной эстакаде. Напомню, что подводная эстакада вк поезда это строго горизонтальный легкий подводный мост положительной плавучести с рельсами подвешенный к тросам, закрепленным в донном грунте. Под вк поездом он не прогибается т.к. поезд в воде невесом (вес регулирует система аналог системы регуляции веса - плавучести субмарины).
Эстакада гарантирует горизонтальность и чистоту рельс. На дне тут есть проблемы.
Лифт.
Поезд по обычному мосту над водой доходит до места, где глубина позволяет установку эстакады и останавливается. Лифт - это часть моста длиной поезда, лифт с поездом спускается, стыкуется с эстакадой, поезд регулирует (обнуляет) вес и продолжает движение.
Почему термин эстакада (дорога над дорогой) здесь точнее виадука (дороги на опорах). Над данной эстакадой другая дорога - фарватер.