Так как я добый и безотказный человек, мне снова, спустя уже несколько лет, пришлось выступить в роли журналиста-интервьюера для одного интересного музыканта.
Наверное, если бы, это был просто какой-то молоденький паццанчик, то я бы и не согласилась. Но все-таки, когда чуваку 40, а он все еще востребован, и пишет, и играет, и ездит, то становится интересно узнать, что же им движет на самом деле.
Поэтому вношу сюда, для истории.
Итак, интервью с Dev Pandya aka Paradox aka Alaska (
http://paradoxmusic.com/). Спасибо отдельное Dish и промо-группе
DA!promo "Dev, огромное спасибо за такое прекрасное live show. Белорусские поклонники drum’n’bass запомнят его надолго. И первый традиционный вопрос, какие у тебя впечатления от вечеринки, атмосферы, людей?
Мне все очень понравилось, ведь я в первый раз в Вашей стране, и мне было очень интересно увидеть реакцию аудитории на моей сет. Ведь зачастую люди приходят на вечеринку и даже не знают, кто и что играет.
Есть огромноя разница между DJ и музыкальной группой, например. Когда группа играет одну песню, затем другую, они успевают оценить реакцию публики. Когда же играет DJ, а тем более с аппаратуры 92-года, я погружаюсь в музыку, сведение и частенько опасаюсь, что когда подниму голову, некоторые уже уйдут в бар"
Можешь ли ты добавить новые впечатления о Беларуси?
Честно признаюсь, я был удивлен. Во-первых, не шел снег, как я ожидал. Было, конечно, не жарко, но привычно. Во-вторых, я не отношусь к тем музыкантам, которые предпочитают находится в back stage и ждать своего выступления. Я люблю пойти прогуляться, послушать звук, смешаться с толпой. И было удивительно, когда ко мне подходили ребята с винилами и просили их подписать, или даже с нашими совместными фотографиями с предыдущих вечеринок совершенно в другой стране. Это было очень приятно. Такое случается не часто. И это заряжает позитивом. Поэтому, хочется сказать слова благодарности промо-группе и лично Red Catz за такую возможность.
Поделись, в чем секрет такого долгоиграющего успеха на d’n’b сцене?
Я думаю, что мне просто повезло. Когда я начинал писать музыку, drum’n’bass только начинал зарождаться. И я стал тогда один из счастливчиков, который обратил на него внимание, как и Dj Hype, как и Goldie. И с тех пор я каждый день занимаюсь музыкой. Это запрограммировано во мне, и я уже не могу это изменить.
Даже забавно, иногда, когда я прихожу на вечеринку, то многие мне дают лет двадцать с небольшим, и это воодушевляет
Думал ли ты о каких-нибудь последователях, молодых музыкантах, которым ты передашь свои знания и опыт?
Специально не думал, но они как-то сами собой появились. В Англии есть несколько молодых ребят, которые работают под влиянием моих наработок. Также я был в Польше в декабре прошлого года, где рассказывал о своем опыте, как я колешу по свету с кучей всякого оборудования, которому уже 23 года. Зато больше таких нет.
Ты совершенно прав! Как тебе удается получать такой чистый звук с такой древней аппаратуры?
Это происходит благодаря источникам для моих сэмплов. Вся моя музыка базируется на линии и ритме фанка 70-х годов. И, так как я этим занимаюсь очень давно, я знаю, как это сохранить в моем треке, как правильно использовать. На все это ушли годы…
Да, ты на сцене уже больше 20 лет. Какие цели ты еще ставишь перед собой? Что заставляет тебя идти дальше?
Поиск новых drum и break сэмплов.
Где ты их ищешь?
Да везде. Интересные работы ранних барабанщиков, сольные или в состава какого-нибудь джаз-бэнда. Как раз через 2 недели еду в Сан-Франциско с этой целью. На такой поиск, конечно, уходит огромное количество времени.
Сколько времени у тебя в среднем занимает, чтобы найти что-то достойное?
Все зависит, конечно, от ситуации и вдохновения. Но можно сказать, что при усиленном поиске в среднем можно выкопать что-то интересное за 4 дня.
У тебя 4 лейбла, и работа с ними, безусловно, требует огромных усилий. Твоего последнего альбома от ParadoxMusic поклонники ждали более 8 лет, пока ты работал надAlaska Как ты дальше планируешь их развивать?
Да, работа над ним отняла 12 месяцев ежедневного труда. Я хотел вернуться к звучанию, которое у меня было в 2002 году еще на лейбле Reinforced Records. Это стал мой 9-ый виниловый альбом, и я приступил уже к работе над 10-ым. И мне кажется, он может стать ключевым в моей жизни - быть толчком к дальнейшему развитию или наоборот сигналом, что пора успокоится.
Но я определенно должен его сделать, потому что оставить 9 - это как-то даже не звучит, не завершенность какая-то.
Что нас ждет в 10-ом альбоме?
Я приступил к сбору сэмплов. И на данный момент нашел уже три. Я отложил их специально для альбома. Ни один из них еще не звучал нигде и никогда. Поэтому, я постараюсь сделать так, чтобы люди, которые любят funk, сказали «О, да, это клево». И в первую очередь я хочу отдать дань тем артистам, чьи сэмплы я буду использовать, чтобы все получилось на высшем уровне. Я даже не думаю, будут ли играть мои треки или нет, главное, что я постараюсь соединить музыкальную историю с 1969 года до наших дней.
Планируешь ли ты использовать какие-то новые инструменты или звучания в своей работе?
Наверное пока нет. Я уже достаточно сделал в рамках, как Alaska и во многих совместных проектах. И их пока оставил в покое. Правда, когда моя бабушка присылает мне индийские мотивы и просит включить их в мою работу, я не могу отказать
Твоя бабушка слушает твои работы?
Еще как! Причем только на виниле. Как раз в последнем альбоме (прим. Ramifications), в треке Manjira я использовал национальные индийские инструменты и традиционное звучание, и ей очень понравилось. А т.к. у меня индийские корни, она постоянно подталкивает меня продолжать развивать это.
Что думаешь по поводу ремиксов?
Есть несколько ремиксов на Alaska и на мои совместные работы. Но на Paradox не существует ни одного официального ремикса, и вряд ли когда-нибудь появится, хотя ко мне постоянно обращаются с просьбой дать сэмплы. Все-таки это очень личное, особенно, когда знаешь, сколько трудов было положено в создание всего этого.
Ты вообще доверяешь людям?
Нет
Почему?
Когда ты уже больше 20 лет в бизнесе, ты вынужден ко всему относится основательно. Как говорится, если хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай это сам. Я все люблю держать под контролем, начиная от работы моих 4 лейблов, заканчивая собственным расписанием. И если что-то пойдет не так, это будет только моя вина.
Как ты считаешь, какая страна сейчас является законодателем на drum’n’bass сцене?
Конечно, Англия. И не только потому что я британец, а потому что я много где побывал и имел возможность сравнивать
Что может заставить тебя перестать писать музыку? Ну или хотя бы изменить прическу?
Прическу, это вообще вряд ли. Я каждые 10 лет меняю паспорт, и каждый раз на меня смотрит одно и то же нестареющее лицо. Не хочу это менять.
А заставить меня бросить музыку может только футбольный клуб Liverpool. Когда они играют, я могу бросить все дела. А если они проигрывают, то я пребываю в таком ужасном настроении, что даже трубку могу не снимать, не то что музыку писать.
Чем ты еще увлекаешься помимо музыки и футбола?
Настольный теннис, наверное
Ты боишься чего-нибудь в жизни?
Хм. Наверное, я боюсь умереть бездомным. Даже не знаю почему. Может быть, потому что, музыканты всегда думают - чем же они займутся, когда закончат писать музыку? Где они возьмут свою пенсию? Я вот начал задумываться, что я буду делать в 70-сят. Точно не буду работать в супермаркете, но и музыку писать тоже не буду. Чем же я займусь? Может быть, открою булочную…
Чтобы ты мог пожелать всем тем, кто пришел тебя послушать?
Хочу выразить огромную благодарность всем, кто пришел на мое live show. Вы действительно меня удивили. И я бы даже с удовольствием поиграл у Вас еще раз, может быть даже более длинный сет - минут 90, включив в него и downtempo, и breaks. До встречи!
Беседовала
Наташа Tarty