Предопределение

Aug 08, 2012 15:04



Слишком много людей впустую тратят время зацикливаясь еще на еще одном моменте - на так называемом, предопределении. Часто спрашивают, почему нас наказывают за наши грехи, если все добро и зло идет от Аллаха, и если Он заранее предрешил все, что мы делаем. Я мог бы довольно много сказать на этот счет, но не так просто выразить это на страницах этого блога , потому как, все что пишется, будет прочитано и понято в соответствии с уровнем понимания каждого конкретного индивидуума; когда человеку не хватает глубины понимания материала,  неверное толкование может привести к ошибкам или неверию, таким образом я буду стараться избегать подробных дискуссий, и думаю что я должен дать моим читателям только то, что может быть правильно и однозначно понято всеми людьми без исключения.

В свое время к одному известному святому, подошел человек и задал три вопроса: во-первых, как можно говорить о существования Аллаха, если мы его не видим? Второе, если джины созданы из огня, тогда как они понесут наказание в Аду? И в третьих, если добро и зло от Аллаха, и все предначертано, тогда почему нас должны наказать за грехи? Святой ничего не сказал в ответ, спокойно взял комок грязи с земли и кинул человеку прямо в лоб. Когда его спросили о том, зачем он это  сделал, он не дал никакого объяснения по этому поводу, и в конечном счете ему пришлось предстать перед судом. Судья спросил его почему он совершил такой поступок и Святой рассказал о случившемся и о том какие вопросы ему были заданы. Судья был сильно озадачен. Святой спросил человека, “Сделал ли я тебе больно когда бросил в тебя грязью?” На что тот ответил: “Конечно же!” Святой продолжил: “Но что же доказывает твоя боль? Я не могу увидеть твою боль! И потом, люди созданы из праха земного; я бросился в него землей, и как он утверждает, причинил ему боль". Подобным же образом огонь Ада может причинить боль джинам, даже если они сами созданы из огня. Тогда он снова обратился к судье: “все хорошее и плохое происходит от Аллаха и все предопределено Им, Следовательно, все что я сделал, было по воле Всевышнего и предрешено Им, поэтому, Ваша честь, вы должны отпустить меня, я не виновен!” Судья сделал все так, как он просил . . .

Мы, люди, свободны делать все что захотим в мире в котором живем, у нас есть право выбирать будем ли мы делать добро или зло. Точно так же и Аллах абсолютно свободен делать со своими созданиями все что он пожелает, если Он захочет, может простить нас, и если нет -  наказать, и как он поступит, зависит только от Его милосердия, но ни в коем случае от того, было ли это предопределено или же нет.

Есть пример, которым пользовался Альбер Эйнштейн чтобы объяснить относительность такого понятия как скорость. Представьте себе, что поезд несется со скоростью 100 миль в час, а человек идет поезду со скоростью около 1 мили в час. Человеку кажется что он неспешно прогуливается, но если мы посмотрим на эту ситуацию со стороны, мы с полной уверенностью можем сказать что он движется со скорость 101 милю в час! Причем и человек в поезде и наблюдатель со стороны, оба будут правы, или если кто-то посмотрит на ситуацию из космоса, он может увидеть что Земля вращается вокруг солнца со скоростью более 67,000 миль в час, тогда получается что на самом деле человек движется со скорость 68,001 миль в час! Таким образом, в зависимости от точки зрения, мы наделены свободной волей, в то время как с точки зрения Аллаха - нет!

суфизм, предопределение, Добро и зло, Тарикат Накшбанди, Суфизм, рок, Духовный Путь, Ислам, Суфии

Previous post Next post
Up