Взгляд в первопричину

Aug 12, 2012 18:34



Путешественник на духовном пути должен научиться видеть первопричину всего происходящего, и не обращать внимание на второстепенные вещи. Проще говоря, это означает, что он должен видеть за всем, только волю Аллаха. Во время одной из встреч Шейх Абдулла Дагестанский и его студент Назим Эфенди [1], вместе прогуливались по склонам горы Касион в окрестностях Дамаска. Кто-то из детишек, игравших в футбол, по неосторожности попал мячом в Шейха Абдуллу. Назим Эфенди, имевший в те годы довольно взрывной характер, разразился руганью на мальчишек, но Шейх мгновенно отреагировал на крики Назима Эфенди; он сказал ему что он не должен упрекать детей, а вместо этого нужно понять главную причину произошедшего, и осознать, что мяч полетел в сторону Шейха только потому что Всемогущий Аллах так распорядился!

Конечно же, люди, в том числе верующие, не всегда понимают почему мы всегда стараемся увидеть истинный повод чего бы то ни было. Так же как и все остальные люди, мы считаем,  если человек совершил преступление, то, безусловно, он должен понести наказание, но умение смотреть в основу основ прежде всего состоит в проявлении уважения к Аллаху, Творцу всех нас, и в тоже время это путь очищения нас самих от одного из худших качеств, которым обладаем все мы - постоянно показывать пальцем на других. Здесь, в Англии часто говорят: «Нет дыма без огня», таким образом ничего не происходит с нами без причины, и самая главная причина - воля Аллаха, и это справедливая причина, мы заслуживаем все что происходит с нами. Когда я говорю, что мы заслужили это, я не имею ввиду, что мы непременно сделали что-то противозаконное: иногда Аллах посылает своим чадам тяжкие испытания, чтобы потом еще больше возвысить их. В любом случае, когда что-то происходит с нами, мы пытаемся понять истинные причины этого,  анализируем свои собственные действия с целью увидеть и понять что же не так мы сделали,  а это еще один способ улучшить свой характер, и стать еще ближе к Богу. Не сваливая вину на других, мы так же не обременяем свои эмоции, а это, в свою очередь, делает наше духовное путешествие быстрее и проще.

[1] Shaikh ‘Abdullāh Dāghestānī always used to refer to the present Shaikh Nāzim as Nāzin Efendī.

Добро и зло, Дервиш, Аулия, Нафс, Тарикат Накшбанди, Суфизм, Духовный Путь, Ислам, Суфии

Previous post Next post
Up