Тибет 4

May 13, 2011 13:13

08.10.10. Friday.
“Thank God it’s Friday” скажете вы?
Никто из вас наверное не пересекал 160 км по высокогорной дороге, с остановкой на перевале 5 300 метров…
Мы пересекли.
Утро началось с выползания из спальных мешков.


За ночь выпал снег. Выползать из теплого спального мешка в холод было невыносимо тяжело. Это не идет ни в какое сравнение с прекрасным перевоплощением гусеницы в бабочку. Ведь из кокона вылезает небритый, помятый огр, невыспавшийся и потому слегка скрипучий. Тем не менее мы встали и пошли смотреть на озеро и окружающие горы, которые были сплошь покрыты снегом. Сделали несколько фотографий местной женщины, которая привязывала мешок с сеном к морде яка, и потребовала от нас денег за фотки. Дали ей один юань. Позавтракали тостами с яичницей и двинули в путь. Дорога была покрыта мокрым снегом, поэтому ехали осторожно. Перевалив через перевал выехали на вчерашнюю дорогу, не знаю сколько по ней проехали - свернули вправо на грунтовку.


Эта грунтовка пошла в горы, виды конечно были красивыми, но и кочки не менее ровными. Потихоньку добрались до высшей точки 5 300 метров. Сделали остановку, пофоткались и поехали дальше. Мне опять стало плохо, болела голова и тошнило. Так с остановками доехали до городка - Дадука. Время было уже 15.30 (выехали в 9 утра). На этой стороне гор было по летнему тепло и мы поскидывали куртки и переобулись в кроссовки.
Таши (гид) сказал, что дорога дальше закрыта на ремонт и будет открыта только в 19.00. Зашли в какое-то кафе, заказали зеленый чай. Гид и водитель заказали себе поесть. Мы же решили потерпеть до Шигадзе (2 часа дороги). Но если нас действительно не пустят дальше, то придется есть тут…


Нурлыбек

…. Нас пустили. А там дальше была такая дорога, что непонятно почему на ней вообще шлагбаумы стоят.
Дорога вся перепахана, наш и так свирепый водитель решил положить наш Крузер-80 на лопатки. Крузер выдержал - хвала Тойоте. Зато не выдержала Нурлыбековская спина. Все вопросы к производителям. Путь завершился через 10 часов, полумертвые завалились в номер, которые обычно сдают водителям и гидам. Через 2 двери под одеялом в пиджаке сидел наш водила, пил пиво и щелкал каналы и наконец улыбался во все 32..
Мы, поужинав, пошли искать в китайских кварталах хороших мануалистов для Нурлыбековской спины. Однако, судя по всему у местных альтернативное понимание о массаже и мы отступили.
Длинный и тяжелый день закончили в спальниках (постельное белье было черным) за просмотром Голливудского фильма с китайской озвучкой. Пирс Броснан смачно матюкался на мандарине, вытаскивая ножом пулю из плеча. Голый в зимнем лесу, ни намека на помощь извне. Как мы с ним сейчас похожи. Почти 2-е суток без горячего душа для городских неженок, это тяжело. На наши жалобы Таши смачно сплевывал.

Все трубим в трубы
Летим стрелой
Лишь млечный путь
Над головой.

09.10.10. Highway Friendship из Шигатзе в Сагу.


День начался просто здорово. Более или менее отоспавшись, в минуту собравшись и отпустив ритуал утреннего туалета, мы выбежали чистенькие с белыми зубами в столовку, где каждого ждали по тосту, мазку джема, вареному яйцу, паре кусочков огурца и кофе из банки.
Вот что значит жить на удобной высоте!
Забежали и пробежали галопом монастырь и прибежище Панчген лам с 1426 г. Накупили яблок в дорогу и сейчас едем по комфортному шоссе в Сагу. Вокруг типичный пакистанский пейзаж - древние щербатые горы, черным росчерком ущелья, в полях крестьяне собирают урожай.
Previous post Next post
Up